Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N06-32/2018 по признакам нарушения МКУ "Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани", МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", ООО "КАН АВТО-4" статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в достижении антиконкурентного соглашения по вопросу предоставления земельного участка 16:50:000000:19040 с нарушением норм земельного законодательства, что привело к ограничению конкуренции, в присутствии:
- представителя ООО "КАН АВТО-4" <_> по доверенности от 14.05.2018 г.;
- представителя МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования "город Казань" <_> по доверенности от 14.12.2017 г.;
- представителей Исполнительного комитета муниципального образования города Казани <_> по доверенности от 22.03.2018 г., <_> по доверенности от 25.09.2017 г.,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы N 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).
В рамках представленных полномочий, Татарстанским УФАС России проводился мониторинг соблюдения норм антимонопольного законодательства при предоставлении в аренду (собственность) государственного (муниципального) имущества и земельных участков.
В рамках представленных полномочий, Татарстанским УФАС России проводился мониторинг соблюдения норм антимонопольного законодательства при предоставлении в аренду (собственность) государственного (муниципального) имущества и земельных участков.
В ходе мониторинга установлено, что по обращению ООО "КАН АВТО-4" Исполнительным комитетом МО г. Казани обществу передан земельный участок с кадастровым номером <_> в аренду без проведения торгов.
<_)
В рассматриваемом случае, ввиду нарушения антимонопольного законодательства ООО "КАН АВТО-4" фактически необоснованно получило имущественную выгоду в размере 4 007 769,92 рублей, что по сути являлось упущенной выгодой муниципальной казны, так как общество было освобождено от платы за использование земельного участка.
Имущественная выгода ООО "КАН АВТО-4" в размере 4 007 769,92 рублей явилась последствием нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, имущественная выгода ООО "КАН АВТО-4" в размере 4 007 769,92 рублей является доходом, полученным в результате нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", и подлежит перечислению в федеральный бюджет.
Учитывая фактические обстоятельства совершенного правонарушения, а также информацию и документы, представленные ответчиками в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о целесообразности выдачи ООО "КАН АВТО-4" предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 - 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани, МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования "город Казань", ООО "КАН АВТО-4" (ИНН 1657120962) нарушившими требования статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в достижении соглашения, ограничивающего конкуренцию, которое привело к предоставлению земельного участка с кадастровым номером <_> ООО "КАН АВТО-4" в нарушение требований законодательства.
2. Выдать ООО "КАН АВТО-4" предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.
4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 9 октября 2018 г. N 06-32/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.11.2018