Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
-<_> - заместитель руководителя управления;
-<_> - начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;
-<_> - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы, |
в присутствии:
от Заявителя - представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще извещен.
от Ответчика - <_> - представитель ОАУ "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов" по доверенности N 586 от 06.11.2018 г.,
рассмотрев дело N 08-88/2018 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Омникомм Инвент" (далее - Заявитель, ООО "Омникомм Инвент") на действия организатора закупки - ОАУ "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов" (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - УФАС по Сахалинской области) 30.10.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика - при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку бортовых навигационных контроллеров АвтоГРАФ-GSM системы спутникового мониторинга (ГЛОНАСС)SL (извещение N 31807058909) (далее - Закупка).
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что при проведении открытого конкурса Заказчиком были нарушены положения Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), а именно пункт 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, в связи с указанием конкретной марки/модели оборудования определенного производителя, навигационное оборудование "АвтоГРАФ", без указания альтернативного, аналогичного оборудования, с признаками нарушения п. 2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗХ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), второй довод заявителя - Заказчиком установлен слишком короткий срок для разъяснений документации, третий довод - документация выложена в некорректном формате, что создает трудности при скачивании документации, нарушая тем самым принцип информационной открытости.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу, пояснил, что закупка была проведена с соблюдением требований законодательства, а также в соответствии с Положением о закупках Заказчика, утвержденного решением наблюдательного совета ОАУ "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов" от 21.05.2018 N 7 (далее - Положение о закупках).
В конкурсной документации Заказчика предметом торгов является право заключения договора на поставку и установку бортовых навигационных контроллеров АвтоГРАФ-GSM системы спутникового мониторинга (ГЛОНАСС)SL, что в свою очередь не ограничивает потенциальное количество участников закупки. Соответственно любой участник закупки может свободно приобрести и поставить продукцию в соответствии с предметом закупки.
В Федеральном законе "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ не содержится норм, регулирующих порядок формирования Заказчиком предмета торгов (лотов). При закупке товаров, работ, услуг Заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов, правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания.
Согласно п. 7.3.1 Положения о закупках Заказчик обязан устанавливать в документации и техническом задании требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Таким образом, устанавливая в техническом задании определенные требования, в том числе торговой марки, Заказчик не нарушает положения ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ. При этом нарушает ли Заказчик п. 2 ч.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ, а также п. 2 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при рассмотрении настоящей жалобы заявителя, антимонопольный орган не может прийти к решению, так как данный вопрос решается в рамках главы 9 Закона о защите конкуренции.
По второму доводу, в соответствие с Разделом 3 "информационная карта" разъяснения предоставляются с 24.10.2018 по 29.10.2018, что соответствует требованиям Положения о закупках Заказчика (п. 5.2). Кроме того, запросов о разъяснении от Заявителя не поступало.
Комиссия считает данный довод не обоснованным.
На момент приостановления закупки антимонопольным органом, было подано 2 (две) заявки от участников закупки, которые не уведомили о трудностях скачивания и заполнения рекомендуемых форм Заказчика.
Комиссия считает данный довод не обоснованным.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Сахалинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Омникомм Инвент" на действия Заказчика ОАУ "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов" при проведении при проведении запроса цен в электронной форме на поставку и установка бортовых контроллеров АвтоГРАФ-GSM (ГЛОНАСС)SL необоснованной.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Сахалинской области для рассмотрения действий ОАУ "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов" о наличии (отсутствии) признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Председатель Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 ноября 2018 г. N 08-88/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.11.2018