Резолютивная часть решения оглашена 18.09.2018 года
В полном объеме решение изготовлено 25.09.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Батурин С.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ.
Члены Комиссии: Бубельцова О.С. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства;
Алексенко И.В. - заместитель начальника отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства;
рассмотрев дело N 740/02 по признакам нарушения ООО "Родник" (ИНН 6123016932, ОГРН 1106171000430, КПП 612301001, юридический адрес: Ростовская обл. Неклиновский р-н, с. Натальевка ул. Молодежная 8Б) п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), выразившегося в оказании услуг в сфере холодного водоснабжения без установленных тарифов на предоставляемые услуги в отсутствии надлежащим образом уведомленных сторон,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России), поступило обращение отдела МВД России по Неклиновскому району, по поводу выявления неправомерных действий ООО "Родник" (ИНН 6123016932, юридический адрес: Ростовская обл. Неклиновский р-н, с. Натальевка ул. Молодежная 8Б), выразившихся в нарушении п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
14.03.2018 г. в ОМВД России по Неклиновскому району из Государственной жилищной инспекции Ростовской области поступило обращение Альмиза Николая Яковлевича, проживающего по адресу: Ростовская обл., Неклиновский р-н, с. Натальевка, ул. Чехова 48, по вопросу несогласия с расчетом размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению ООО "Родник", данное обращение зарегистрировано в КУСП ОМВД России по Неклиновскому району за N 1920 от 14.03.2018 г.
Федеральным законом Российской Федерации N 416-ФЗ от 07.12.2011 г. "О водоснабжении и водоотведении" утверждены виды деятельности и тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, подлежащие регулированию. В Ростовской области тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения утверждаются Региональной службой по тарифам Ростовской области (далее - РСТ РО).
В ходе рассмотрения обращения заявителя было установлено, что ООО "Родник" отсутствуют утвержденные в установленном в законом порядке РСТ РО тарифы в сфере холодного водоснабжения на 2015-2018годы, в том числе на техническую воду. Таким образом, ООО "Родник" осуществляет деятельность по обеспечению холодной водой потребителей в нарушении требований законодательства, регулирующего деятельность в сфере водоснабжения.
На основании изложенного издан приказ Ростовского УФАС России 17.04.2018 г. N 110 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО "Родник" (ИНН 6123016932, юридический адрес: Ростовская обл. Неклиновский р-н, с. Натальевка ул. Молодежная 8Б) п. 10 ч. 1 ст. 10 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", руководствуясь ч. 13 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В материалах дела представлен аналитический отчет о результатах проведенного анализа конкурентной среды на рынке услуг по водоснабжению, проведенного в соответствие с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220.
В рамках проведенного анализа состояния конкуренции Ростовским УФАС России установлено доминирующее положение ООО "Родник" на рынке услуг по водоснабжению в пределах территорий расположения технологической инфраструктуры (сетей) хозяйствующего субъекта в границах Ростовской области.
Согласно ч. 5 ст. 5 ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Статья 3 Федерального закона от 17.08.1995 года N 147 - ФЗ "О естественных монополиях" (далее - ФЗ "О естественных монополиях") определяет, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Под понятием естественной монополии понимается такое состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи, с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ "О естественных монополиях" услуги по водоснабжению относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, ООО "Родник" занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению в пределах территорий расположения технологической инфраструктуры (сетей) хозяйствующего субъекта в границах Ростовской области, следовательно, на него распространяются ограничения, установленные ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 2 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся:
1) холодное водоснабжение, в том числе:
а) транспортировка воды, включая распределение воды;
б) подвоз воды в случаях, установленных частью 3 статьи 31 Федерального закона от
07.12.2011 N 416-ФЗ;
2) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе
водоснабжения.
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения:
на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
на техническую воду;
на транспортировку воды;
на подвоз воды;
тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.
В соответствии с пунктом 1 и пунктом 6 части 1 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации относятся установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с Положением о РСТ, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 13.01.2012 N 20 (далее - Положение), РСТ является органом исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования тарифов, входящим в систему органов исполнительной власти Ростовской области, и осуществляет государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на товары (работы, услуги), а также контроль за их применением в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с п. 2.1.5 Положения РСТ устанавливает (утверждает) в том числе:
тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения:
в сфере холодного водоснабжения:
тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
тариф на техническую воду;
тариф на транспортировку воды;
тариф на подвоз воды;
тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.
Порядок установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения определен Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406.
ООО "Родник" не обращалось в РСТ в установленном законом порядке с заявлениями об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения на 2017 год и 2018 год.
Таким образом, деятельность ООО "Родник" по оказанию услуг в сфере холодного водоснабжения без установленных тарифов на предоставляемые услуги, является нарушением п.10 ч.1 ст.10 ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Родник" (ИНН 6123016932, ОГРН 1106171000430, КПП 612301001, юридический адрес: Ростовская обл. Неклиновский р-н, с. Натальевка ул. Молодежная 8Б) нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. На основании пункта 1 настоящего решения выдать ООО "Родник" (ИНН 6123016932, ОГРН 1106171000430, КПП 612301001, юридический адрес: Ростовская обл. Неклиновский р-н, с. Натальевка ул. Молодежная 8Б) предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства ответственному сотруднику для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии |
С.В. Батурин
|
Члены Комиссии: |
О.С. Бубельцова
И.В. Алексенко
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ N /02
18.09.2018 г. г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Батурин С.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ.
Члены Комиссии: Бубельцова О.С. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства;
Алексенко И.В. - заместитель начальника отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства;
(далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") на основании своего решения по делу N 740/02 о нарушении ООО "Родник" (ИНН 6123016932, юридический адрес: Ростовская обл. Неклиновский р-н, с. Натальевка ул. Молодежная 8Б) п.10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Родник" (ИНН 6123016932, юридический адрес: Ростовская обл. Неклиновский р-н, с. Натальевка ул. Молодежная 8Б) прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в оказании услуг в сфере холодного водоснабжения без установленных тарифов на предоставляемые услуги.
2. ООО "Родник" во исполнение п.1 настоящего предписания в тридцатидневный срок с момента получения данного предписания обратиться в установленном порядке в Региональную службу по тарифам по Ростовской области об установлении тарифа в сфере холодного водоснабжения.
3. Об исполнении настоящего предписания ООО "Родник" сообщить в Ростовское УФАС России в 5-ти дневный срок с момента исполнения настоящего предписания.
Председатель Комиссии |
С.В. Батурин
|
Члены Комиссии: |
О.С. Бубельцова
И.В. Алексенко
|
|
|
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 сентября 2018 г. N 740/02
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.09.2018