Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) <..>, рассмотрев протокол N2080/02 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года N195-ФЗ (далее - КРФ об АП) и материалы дела N 2080/02, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью "Диагональ" (далее - ООО "Диагональ", 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, 10Б, ИНН 6163145839, КПП 616401001, ОГРН 1166196062746, дата регистрации 11 марта 2016 г.) установил:
Протоколом N 2080/02 об административном правонарушении от 13.11.2017 зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КРФ об АП.
В соответствии с п. 5 ст. 8 Федерального закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).
Постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 года N 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - Стандарты), в которых установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
В силу п. 1 Стандартов, настоящий документ в соответствии со ст.ст. 21 и 22 Федерального закона "Об электроэнергетике", ст.ст. 8 и 8.1 Федерального закона "О естественных монополиях" устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
отношении ООО "Диагональ" осуществляется государственное регулирование (тарифов и цен), в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", вследствие чего требования, установленные в вышеуказанном Федеральном законе и Стандартах применительно к территориальным сетевым организациям распространяются на деятельность общества по оказанию услуг по передаче электроэнергии.
Согласно п.3 Стандартов, субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:
опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания)
опубликования в электронных средствах массовой информации;
предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.
Согласно п. 3 (1) субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети "Интернет", где информация размещается в полном объеме.
Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную антимонопольную службу.
Однако, ООО "Диагональ", как установлено ПАО "Российские сети" исх. ПК-4686 от 31.08.2017 г. не опубликовал информацию в срок, предусмотренный Стандартами, а именно:
1. Годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка) (пп. б п. 9).
2. О прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год - для территориальных сетевых организаций (пп. а (2) п. 11).
3. О результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения (пп.г п.11).
4. Об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров (пп. д п. 11).
5. Об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах, включая:
отчет о реализации инвестиционной программы, сформированный с распределением по перечням инвестиционных проектов, с указанием фактических:
введенной (выведенной) мощности и (или) других характеристик объектов инвестиционной деятельности, предусмотренных соответствующими инвестиционными проектами, а также дат ввода (вывода) указанных объектов;
объемов финансирования и освоения капитальных вложений, а также источников финансирования инвестиционных проектов инвестиционной программы;
объемов ввода объектов основных средств в натуральном и стоимостном выражении по инвестиционным проектам инвестиционной программы;
стоимостных, технических, количественных и иных показателей технологических решений капитального строительства введенных в эксплуатацию объектов электроэнергетики, соответствующих типовым технологическим решениям капитального строительства объектов электроэнергетики, в отношении которых Министерством энергетики Российской Федерации установлены укрупненные нормативы цены;
значений количественных показателей инвестиционной программы и достигнутых результатов в части, касающейся расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше;
отчет о выполненных закупках товаров, работ и услуг для реализации утвержденной инвестиционной программы с распределением по каждому инвестиционному проекту;
отчет об исполнении финансового плана субъекта электроэнергетики;
паспорта инвестиционных проектов, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 11(8) настоящего документа, по состоянию на отчетную дату;
заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита отчета о реализации инвестиционной программы (при наличии такового), выполненное в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2015 г. N 132 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией" (пп. ж (1) п. 11).
6. О паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Под паспортом услуги (процесса) понимается документ, содержащий систематизированную в хронологическом порядке информацию об этапах и о сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы за исполнение услуги (процесса), а также описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса) (пп. и п. 11).
7. Об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя (пп. м п. 11).
Также, Ростовским УФАС России при осмотре интернет- странице в сети Интернет http:// diagonalenergo.ru было выявлено отсутствие вышеизложенной информации.
Согласно статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года N195-ФЗ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Место совершения правонарушения: г. Ростов-на-Дону.
Время совершения правонарушения: 01.06.2017 г.
Срок давности привлечения ООО "Диагональ" к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КРФ об АП за правонарушение, предусмотренное статьи 9.15 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности соблюдена.
Приглашение для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.15 КоАП, было получено ООО "Диагональ" заблаговременно.
Таким образом, о времени и месте составления настоящего протокола законный представитель ООО "Диагональ" уведомлен надлежащим образом.
13.11.2017 г. на составление протокола об административном правонарушении в отношении ООО "Диагональ"" законный представитель общества явился.
Протокол составлен в присутствии законного представителя ООО "Диагональ" - Лаврова Руслана Николаевича и защитников ООО "Диагональ" по доверенности - Ткаченко К.Н. и Куповых С.С.
Определением от 29.11.2017 дело об административном правонарушении N 2080/02 назначено к рассмотрению на 10.01.2018 г.
Дело об административном правонарушении N 2080/02 рассмотрено в присутствии законного представителя ООО Диагональ".
Факт совершения правонарушения ООО "Диагональ" подтверждается:
- материалами дела 2080/02
- протоколом об административном правонарушении от 13.11.2017 г.;
Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу действия ООО "Диагональ" верно квалифицированными по статье 9.15 КРФ об АП.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КРФ об АП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КРФ об АП не установлено.
В соответствии со ст. 29.1 КРФ об АП: обстоятельства, исключающие производство по настоящему делу, не выявлены; для рассмотрения настоящего дела по существу имеется достаточно материалов; ходатайства, отводы не заявлены.
Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КРФ об АП отсутствуют.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 КРФ об АП, посягает на установленные государством интересы в сфере электроэнергетики. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества, к исполнению публично-правовых обязанностей и к требованиям законодательства в области электроэнергетики. Более того, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения положений ст. 2.9 КРФ об АП.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 4.1, частью 2 статьи 4.2, статьей 9.15, а также статьями 23.48, 29.9 КРФ об АП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общества с ограниченной ответственностью "Диагональ" (далее - ООО "Диагональ", 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, 10 Б, ИНН 6163145839, КПП 616401001, ОГРН 1166196062746, дата регистрации 11 марта 2016 г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ст.9.15 КРФ об АП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей 00 коп.
Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет N 40101810400000010002 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.
Код бюджетной классификации 161 1 16 41000 01 6000 140.
ОКТМО 60701000.
УИН 16165011800001086713.
Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России N 2080/02 от 10.01.2017 г.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (863) 240-99-59 или на электронную почту Ростовского УФАС: to61@fas.gov.ru.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КРФ об АП, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В силу ч. 5 ст. 3.5 КРФ об АП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 января 2018 г. N 2080/02
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2018