Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от АО "Мосводоканал" - <...> (по доверенности от 31.12.2017
N (30) 01.06 - 10061).
в отсутствие представителей:
ООО "ВОСТОК АВТО" и АО "ЕЭТП" (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России
от 25.05.2018 N ИГ/24916/18),
рассмотрев жалобу ООО "ВОСТОК АВТО" (далее также - Заявитель)
на действия заказчика - АО "Мосводоканал" (далее также - Заказчик)
при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого
и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку деталей трубопровода и подшипников для нужд АО "Мосводоканал" в 2018 году (реестровый N 31806380825) (далее - Аукцион), в соответствии со статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком 17.04.2018 на Официальном сайте размещено извещение
о проведении Аукциона. Датой окончания рассмотрения заявок определено 17.05.2018.
В соответствии с Протоколом по рассмотрению заявок N 31806380825-1
от 17.05.2018 Закупочной комиссией принято решение по отклонению от участия
в Аукционе заявки ООО "ВОСТОК АВТО".
Заявитель в доводах жалобы ссылается на то, что его заявку отклонили
по причине отсутствия сведений об опыте выполнения аналогичных работ.
Из материалов дела следует, что заявке ООО "ВОСТОК АВТО" отказано
в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия требованиям, установленным пунктом 14.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Мосводоканал" и пунктом 5.2.3.1 Раздела 1.2 Аукционной документации, в связи
с наличием в документах заявки участника закупки недостоверных сведений в части предоставленного договора в качестве подтверждения опыта аналогичной поставки.
Комиссия находит вышеуказанные действия Заказчика правомерными ввиду следующего.
Пунктом 9 Информационной карты Аукциона установлены требования
к участникам Аукциона
Дополнительные квалификационные требования установлены подпунктом
6 пункта 9 Информационной карты, а именно: Наличие опыта аналогичных поставок (поставка деталей трубопровода и подшипников) в размере 50 процентов
от начальной (максимальной) цены договора, от объема поставки, подлежащей вьшолнению за последние три года до даты подачи заявки на участие в настоящем Аукционе.
Согласно пункту 23.4 Положения о закупках, а также подпункту 5.2.5 Аукционной документации, Заказчик вправе направлять уточняющие запросы, в том числе по техническим условиям заявки.
Заявитель в составе заявки, в подтверждение сведений о наличии опыта выполнения аналогичных работ, представил информацию о заключении договора
на поставку фитингов и комплектующих для трубы стальной изоляции ППУ-ПЭ
N 7КС/17 от 25.04.2017 с МУП г. Костромы "Городские сети".
Воспользовавшись своим правом, АО "Мосводоканал" 17.05.2018 отправило запрос (N (01)01094-9864/18) в адрес МУП г. Костромы "Городские сети"
о подтверждении заключения договора N 7КС/17 от 25.04.2017 и получило официальный ответ от 18.05.2018 N 1934 о том, что договор между МУП г. Костромы "Городские сети" и ООО "ВОСТОК АВТО" не заключался.
Таким образом, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителем
был представлен договор, который фактически не был заключен между сторонами, что указывает на наличие в составе заявки недостоверных сведений.
В этой связи на основании пункта 14.4 Положения и пунктов 5.2.3 и 5.2.3.1 Аукционной документации заявка Заявителя подлежала отклонению Заказчиком
в связи с наличием в документах заявки недостоверных сведений в части предоставления копии договора N 7КС/17 от 25.04.2017 с МУП г. Костромы "Городские сети".
Таким образом, довод Заявителя об отклонении заявки на основании
не предоставления сведений об опыте выполнения аналогичных работ не нашел своего подтверждения.
Кроме того, в подпункте 6 пункта 9 Информационной карты Аукциона прямо указано, что отсутвие сведений об опыте, не является основание для недопуска участника к участию в Аукционе.
Вышеуказанное свидетельствует о несоблюдении Заявителем требований Аукционной документации.
Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект
в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели ее проведения (удовлетворение нужд заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям.
В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя, в связи с чем Комиссия признает данный довод необоснованным.
Таким образом, с учетом обстоятельств, изложенных выше, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОО "ВОСТОК АВТО" (ИНН:7714869487, ОГРН:1127746263710) на действия АО "Мосводоканал" (ИНН: 7701984274, ОГРН: 1127747298250) при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 25.05.2018 N ИГ/24916/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2018 г. N 1-00-981/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.12.2018