На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России N01-12/99 от 06.12.2018 "О проведении внеплановой камеральной проверки" (далее - Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), без участия представителей заказчика, провела внеплановую проверку в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданская областная больница" при проведении электронного аукциона "Поставка комплектующих для мониторов Drager Infinity Vista XL используемых в ГБУЗ "Магаданская областная больница" на 2018 г." (реестровый номер N 0347200010018000392).Форма проверки - камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании частей 15,16 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частями 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 23.11.2018 заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Магаданская областная больница" в Единой информационной системе (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона электронного аукциона "Поставка комплектующих для мониторов Drager Infinity Vista XL используемых в ГБУЗ "Магаданская областная больница" на 2018 г." (реестровый номер N 0347200010018000392).
Начальная (максимальная) цена 845 256 ,41 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 03.12.2018 00:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок 03.12.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 06.12.2018.
На участие в рассматриваемом электронном аукционе, в соответствии с протоколом N 0347200010018000392-1 рассмотрения заявок от 03.12.2018, подано 2 (две) заявки, которым присвоены порядковые номера NN1,2 соответственно. Заявка с порядковым номером N 1 допущена аукционной комиссией к участию в электронном аукционе и признана участником электронного аукциона, заявка с порядковым N 2 - отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Извещением о проведении электронного аукциона, Заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с требованиями статьи 14 Закона о контрактной системе и Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Во исполнение положений части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в разделе 5 аукционной документации установлены требования к первой части заявки о предоставлении участниками в составе заявки: наименования страны происхождения, конкретных показателей товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
На участие в рассматриваемом аукционе до окончания срока подачи заявок поданы 2 (две) заявки: N1, N2.
Как уже было отмечено, в соответствии с протоколом N 0347200010018000392-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2018 заявка с порядковым номером N 1 допущена аукционной комиссией к участию в электронном аукционе и признана участником электронного аукциона, заявка с порядковым N 2 - отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В обосновании отказа в допуске к участию заявки N2 в электронном аукционе аукционной комиссией указано, что участник N 2 не предоставил информацию о стране происхождения предлагаемого товара.
Исследовав представленные документы и материалы, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заявка с порядковым N 2 содержит информацию о стране происхождения товара - производство Китай.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию заявки с присвоенным порядковым N 2, что является нарушением пункта 1 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Допущенное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 88
по делу N04-31/19-2018
10.12.2018 г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 10.12.2018 по делу N04-31/19-2018, вынесенного по результатам внеплановой проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданская областная больница" при проведении электронного аукциона "Поставка комплектующих для мониторов Drager Infinity Vista XL используемых в ГБУЗ "Магаданская областная больница" на 2018 г." (реестровый номер N 0347200010018000392), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Магаданская областная больница" устранить нарушения пункта 1 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выявленные Комиссией Магаданского УФАС России, путем отмены протокола N 0347200010018000392-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2018 и пересмотра первых частей поданных заявок на участие в электронном аукционе.
2. Оператору электронной площадки обеспечить заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику назначить новую дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию о новой дате проведения аукциона.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукционов;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие, о дате и времени проведения аукционов.
5. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Магаданского УФАС России от 10.12.2018 N04-31/19-2018.
6. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 24.12.2018.
7. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 26.12.2018 письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 10 декабря 2018 г. N 04-31/19-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.12.2018