Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
при участии представителей:
"..."
рассмотрев жалобу ООО "Спецэнергомонтаж" от 23.11.2018 N 122 на действия (бездействие) заказчика МП "ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ", оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий "в границах проспекта Ленина (пр.Ленина, д. 57/2, 59/3,59/4, 59/5, 59/6, 59/7, 59/8)" в рамках МП "Формирование комфортной городской среды города Нижнего Новгорода" (наружное освещение) (извещение N 31807129059), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Спецэнергомонтаж" (далее - Заявитель) от 23.11.2018 N 122 на действия (бездействие) заказчика МП "ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий "в границах проспекта Ленина (пр. Ленина, д. 57/2, 59/3, 59/4, 59/5, 59/6, 59/7, 59/8)" в рамках МП "Формирование комфортной городской среды города Нижнего Новгорода" (наружное освещение) (извещение N 31807129059) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МП "ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ", утверждено директором МП "ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ" <......................> От 28.09.2018 N 84/од (далее - Положение о закупках).
Согласно извещению о проведении Запроса котировок, Документацией о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация) Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО "ЕЭТП", расположеного по адресу: www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным генеральным директором АО "ЕЭТП" <......................> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Документация размещены в ЕИС - 09.11.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 1 827 710,00 рубль;
Дата окончания подачи заявок - 19.11.2018;
Дата рассмотрения заявок - 23.11.2018;
Дата подведения итогов - 23.11.2018;
На участие в Аукционе подано 4 заявки.
Из Жалобы следует, что Оператором 23.11.2018 в 10:30 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность участвовать в Аукционе.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно доводу Жалобы, у Заявителя 21.11.2018 в 10:30 отсутствовала возможность принять участие в Аукционе, поскольку статус Аукциона на сайте электронной площадки Оператора был в стадии "ожидания".
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора предоставил материалы и пояснил, что электронная площадка работала в штатном режиме, а также проинформировал, что Аукцион проводился повторно 03.12.2018, по результатам которого победителем признан Заявитель согласно протоколу N 31807129059-2 от 03.12.2018.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, а так же не представил доказательств подтверждающие нарушение его прав и законных интересов действиями Оператором электронной площадки при проведении закупки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечен равный доступ участников Аукциона к участию в нем, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Спецэнергомонтаж" (ИНН: 5256137437; ОГРН: 1155256003308) от 23.11.2018 N 122 на действия (бездействие) заказчика МП "ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ" (ИНН: 5262075980; ОГРН: 1025203738812), оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий "в границах проспекта Ленина (пр. Ленина, д. 57/2, 59/3, 59/4, 59/5, 59/6, 59/7, 59/8)" в рамках МП "Формирование комфортной городской среды города Нижнего Новгорода" (наружное освещение) (извещение N 31807129059) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 декабря 2018 г. N 223-ФЗ-899/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.12.2018