Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее также - Заказчик, ФКР Москвы) по вопросу включения информации об ООО "Техностройнадзор" (далее также - Общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение), (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило Обращение Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - ФКР Москвы) о включении информации о ООО "Техностройнадзор", с которым расторгнуты договоры о проведении капитального ремонта по причине одностороннего отказа заказчика от их исполнения в связи с существенными нарушениями условий таких договоров, в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.
Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.
Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что 10.05.2017 между ФКР Москвы и ООО "Техностройнадзор" на основании результатов проведенного электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном (ых) доме (ах) по адресу (ам): г. Москва, Орехово-Зуевский пр. 18/8 (реестровый N FKR29121600093) был заключен договор N КР-000988-17.
21.05.2017 в соответствии с графиком производства и стоимости работ (Приложение N 1 к указанному договору) ООО "Техностройнадзор" обязано было приступить к выполнению работ, предусмотренных договором. Окончание работ по графику - 20.10.2017. Передача генподрядчику многоквартирного дома для производства работ была осуществлена 10.05.2017, что подтверждается Актом открытия работ по объекту.
Заказчиком фиксировались нарушения сроков выполнения работ, что подтверждается актами простоя от 04.10.2017 и 18.10.2017.
По состоянию на 15.01.2018 было зафиксировано частичное выполнение работ (заказчиком приняты 4 системы из 8), что подтверждается соответствующим Актом выверки объектов работ (не подписан подрядчиком).
Кроме того, 10.05.2017 между ФКР Москвы и ООО "Техностройнадзор" на основании результатов проведенного электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном (ых) доме (ах) по адресу (ам): г. Москва, Волжский бульв. 45, (реестровый N FKR17031700043) был заключен договор N КР-000968-17.
21.05.2017 в соответствии с графиком производства и стоимости работ (Приложение N 1 к указанному договору) ООО "Техностройнадзор" обязано было приступить к выполнению работ, предусмотренных договором. Окончание работ по графику - 20.11.2017. Передача генподрядчику многоквартирного дома для производства работ была осуществлена 12.05.2017, что подтверждается Актом открытия работ по объекту.
Заказчиком неоднократно фиксировались нарушения сроков выполнения работ, что подтверждается актами простоя от 08.06.2017, 15.06.2017, 22.06.2017, 29.06.2017, 06.07.2017, 13.07.2017, 20.07.2017, 27.07.2017.
По состоянию на 15.01.2018 было зафиксировано частичное выполнение работ (заказчиком принята 1 системы из 7), что подтверждается соответствующим Актом выверки объектов работ (не подписан подрядчиком), также в указанном акте выверки отражено, что были начаты, но не закончены работы по системам (фасад, ХВС и ГВС (стояки)); к ремонту 3 систем подрядная организация не приступала - пожарный водопровод, внутренний водосток, мусоропровод.
В соответствии с пунктом 14.7.6 договора заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае нарушения генподрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 дней. Также договор может быть расторгнут в соответствии с пунктом 14.7.1 за систематическое (2 и более раз) нарушение генподрядчиком сроков выполнения работ.
По договору N КР-000968-17 ООО "Техностройнадзор" нарушило сроки выполнения работ более чем на 15 дней, что подтверждается актом выверки, в связи с чем 25.04.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, о чем ООО "Техностройнадзор" было уведомлено в установленном договором порядке. С 24.05.2018 договор считается расторгнутым.
По договору N КР-000988-17 ООО "Техностройнадзор" нарушило сроки выполнения работ более чем на 15 дней, что подтверждается актом выверки, в связи с чем 26.06.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, о чем ООО "Техностройнадзор" было уведомлено в установленном договором порядке. С 19.07.2018 договор считается расторгнутым.
Представитель Общества на заседание Комиссии не явился и не представил документы, подтверждающие соблюдение с его стороны сроков выполнения работ по указанным договорам.
В соответствии с пунктом 255 Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.
Комиссия считает, что Общество не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что, в итоге, привело к односторонним расторжениям договоров.
Подобные действия хозяйствующего субъекта нарушают нормальный ход исполнения обязательств по договору, которые были приняты на себя Обществом в результате участия в конкурентных процедурах, и на надлежащее исполнение которых рассчитывал ФКР Москвы.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что факт нарушения ООО "Техностройнадзор" существенных условий заключенного с ФКР Москвы договора, повлекший за собой необходимость его одностороннего расторжения и обращения ФКР Москвы к административному органу, подтвержден.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 263 Положения, Комиссия
РЕШИЛА:
Включить информацию об ООО "Техностройнадзор" (ИНН: 7702379054) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.
Примечание: в соответствии с пунктом 267 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации о лицах, указанных в пункте 255 Положения, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 266 Положения, могут быть обжалованы лицом, информация о котором включена в реестр недобросовестных подрядных организаций, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2018 г. N 2-19-14738/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.12.2018