Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2018 г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено "07" декабря 2018
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С <_> - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<_> - начальник отдела контроля органов власти;
Б<_>- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N 13-ФАС22-ОВ/10-18 по признакам нарушения ООО "Южно-Сибирская энергетическая компания" п. 2 и п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.01.2018 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившемся в создании ООО "Южно-Сибирская сетевая компания" преимущественных условий участия в запросе цен N 01-18/ОЗЦ (аренда автомобилей) путем доступа к информации, а также в действиях по участию работника ООО "Южно-Сибирская энергетическая компания" в вышеуказанном запросе цен,
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения управлением ФАС по Алтайскому краю материалов, поступивших из управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (вх. N 1811158 от 17.09.2018), установлено, что 19.02.2018 года генеральным директором ООО "Южно-Сибирская энергетическая компания" издано распоряжение N 01-18 о проведении запроса цен по оказанию услуг (аренда автомобилей).
По результатам проведения открытого запроса цен победителем признано ООО "Южно-Сибирская сетевая компания".
УФАС по Алтайскому краю установлено, что директором ООО "Южно-Сибирская сетевая компания" является К<_>, который одновременно является работником ООО "Южно-Сибирская энергетическая компания" и членом закупочной комиссии открытого запроса цен по оказанию услуг, аренда автомобилей.
По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа N 217 от 16.10.2018 г. в отношении ООО "Южно-Сибирская энергетическая компания" возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N 13-ФАС22-ОВ/10-18 по признакам нарушения ООО "Южно-Сибирская энергетическая компания" п. 2 и п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.01.2018 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На заседании Комиссии 31.10.2018 года представитель ООО "Южно-Сибирская сетевая компания" пояснил, что коммерческое предложение по оказанию услуг ООО "Алтэса+" поступило в общество 26.02.2018 г., коммерческое предложение ООО "Южно-Сибирская сетевая компания" 27.02.2018 г.
К<_> является работником ООО "Южно-Сибирская энергетическая компания" и членом закупочной комиссии открытого запроса цен по оказанию услуг (аренда автомобилей). К предложению ООО "Алтэса+" доступа не имел до момента подведения итогов по оспариваемому запросу цен.
Определением исх. 4304/9 от 06.11.2018 года рассмотрение дела N13-ФАС22-ОВ/10-18 было отложено до 28.11.2018 года 14 часов 00 минут в связи с необходимостью подготовки заключения об обстоятельствах дела (исх. N 4304/9 от 06.11.2018).
28.11.2018 года изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.
19.02.2018 года генеральным директором ООО "Южно-Сибирская энергетическая компания" издано распоряжение N 01-18 о проведении запроса цен по оказанию услуг (аренда автомобилей).
21.02.2018 ООО "Южно-Сибирская энергетическая компания" разработана документация о проведении запроса цен по оказанию услуг, аренда автомобилей (далее - Документация).
Согласно положениям Документации открытый запрос цен является конкурентной процедурой.
Критерием для определения победителя является наименьшая цена предложения при условии соответствия самого предложения и предлагаемой продукции условиям настоящего договора.
Предмет запроса цен - оказание услуг (аренда автомобилей):
- автомобиль легковой не ранее 2010 г.в., бензиновый или дизельный, 5 шт.;
- грузовой фургон не ранее 2010 г.в., бензиновый или дизельный, 4 шт.;
- автомобиль с АГП не ранее 2010 г.в., бензиновый или дизельный, 1 шт.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии ООО "Южно-Сибирская энергетическая компания" по оценке заявок и выбору победителя открытого запроса цен N 01-18/ОЗЦ от 01.03.2018 г. для участия в запросе цен поступило два предложения: ООО "Алтэса+" и ООО "Южно-Сибирская сетевая компания".
По результатам проведения открытого запроса цен победителем признано ООО "Южно-Сибирская сетевая компания".
УФАС по Алтайскому краю установлено, что директором ООО "Южно-Сибирская сетевая компания" является К<_> (приказ ООО "южно-Сибирская сетевая компания" N 2/к от 26.01.2017 г. "О вступлении в должность"), который одновременно является работником ООО "Южно-Сибирская энергетическая компания" и членом закупочной комиссии открытого запроса цен по оказанию услуг, аренда автомобилей (распоряжение ООО "Южно-Сибирская энергетическая компания" N 01-18 от 19.02.2018 г.).
По смыслу Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия, без предоставления преимуществ организатором торгов кому-либо из участников торгов.
В соответствии с п. 2 и п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что К<_> являясь одновременно работником ООО "ЮСЭК", членом закупочной Комиссии и директором ООО "Южно-Сибирская сетевая компания" получил доступ к информации о ходе закупки, которой не обладали иные участники закупки.
Вместе с тем, запрет на участие организаторов торгов, работников организаторов в торгах прямо предусмотрен пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, действия ООО "Южно-Сибирская энергетическая компания", выразившиеся в создании ООО "Южно-Сибирская сетевая компания" преимущественных условий участия в запросе цен путем доступа к информации, а также в участии работника ООО "Южно-Сибирская энергетическая компания" в запросе цен для нужд общества нарушают п. 2 и п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО "Южно-Сибирская энергетическая компания", выразившиеся в создании ООО "Южно-Сибирская сетевая компания" преимущественных условий участия в запросе цен путем доступа к информации, а также в участии работника ООО "Южно-Сибирская энергетическая компания" в запросе цен N 01-18/ОЗЦ (аренда автомобилей) нарушают п. 2 и п. 4 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",- противоречащими п. 2 и п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Предписание не выдавать.
Председатель Комиссии С<_>
Члены Комиссии О<_>
Б<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 ноября 2018 г. N 13-ФАС22-ОВ/10-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.12.2018