Резолютивная часть решения объявлена 05.12.2018.
Решение в полном объеме изготовлено 06.12.2018.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия Липецкого УФАС России; Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Барс" на действия единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская поликлиника N4" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования (реестровый номер 0346300100018000131) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России 28.11.2018 поступила жалоба ООО "Барс" (далее - заявитель) на действия единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская поликлиника N4" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы".
Заявитель и заказчик, уведомленные надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направили своих представителей с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В жалобе заявителя указано, что единая комиссия заказчика отказала обществу в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации о характеристиках, предлагаемого к поставке товара - "Согласно руководству пользователя, возможна работа только на реактивах, поставляемых производителем. А в заявке указана возможность работы на реактивах российского производства". Также заявителем обжалуются отдельные положения документации об электронном аукционе.
От заказчика поступили возражения на жалобу, а также затребованные документы.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами, а также проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 29.11.2018 N500, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Пунктом 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено, что в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, срок окончания подачи заявок: 10.11.2018.
Жалоба заявителя подана в Липецкое УФАС России 28.11.2018, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России не проводится рассмотрение доводов жалобы заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является поставка медицинского оборудования, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2018 на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки.
Участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 3, 4, единой комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию:
"Заявки с порядковыми номерами 3, 4 на участие в аукционе не соответствуют требованиям документации об аукционе (в заявке содержатся недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара). Согласно руководству пользователя возможна работа только на реагентах, поставляемых производителем. А в заявках на участие указано наличие возможности работы на реагентах российского производства.".
Заявитель в жалобе не указывает порядковый номер своей заявки.
Вместе с тем, единая комиссия отказала участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 3, 4, по одному основанию.
В пункте 6.1 документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в числе которых:
Автоанализатор гематологический | ||
Наименование показателя |
Значения показателей |
Требования к показателям |
Система реагентов |
встроенный сканер штрих-кодов реагентов |
соответствие |
возможность работы на реагентах российского производства |
наличие |
В заявках с порядковыми номерами 3, 4 участниками предлагается к поставке автоанализатор гематологический Abacus с принадлежностями (вариант исполнения Abacus 380) с указанием его возможности работы на реагентах российского производства.
В качестве подтверждения представления в указанных заявках недостоверных сведений о товаре заказчиком представлено руководство пользователя на гематологический анализатор "Abacus 380".
Из анализа данного руководства пользователя не следует, что анализатор "Abacus 380" не имеет возможности работы на реагентах российского производства.
Указание производителем, что "точность прибора гарантируется только при использовании реагентов, поставляемых производителем прибора", не подтверждает выводы единой комиссии о том, что анализатор "Abacus 380" не имеет возможности работы на реагентах российского производства и, соответственно, в заявках с порядковыми номерами 3, 4 в этой части содержится недостоверная информация.
Заявителем в составе жалобы представлено письмо официального представителя производителя указанного товара, согласно которому анализатор "Abacus 380" может работать с реагентами любого производителя, в том числе и с реагентами российского производства. Кроме того, заявитель представил сведения с сайта Группы компаний Юнимед в отношении реагентов отечественного производства марки "ЮНИ-ГЕМ", где содержится перечень гематологических анализаторов, с которыми совместимы реагенты "ЮНИ-ГЕМ". В их число входят анализаторы Abacus.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с отсутствием у единой комиссии достоверных и обоснованных документов и сведений, подтверждающих предоставление участниками в заявках с порядковыми номерами 3, 4 недостоверной информации, оснований для отказа данным участникам в допуске к участию в электронном аукционе у единой комиссии не было.
Частью 5 данной нормы предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, единая комиссия заказчика, отказав участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 3, 4, в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 99, ст. 105, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Барс" на действия единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская поликлиника N4" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования (реестровый номер 0346300100018000131) обоснованной.
2. Признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская поликлиника N4".
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. На основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе не проводится рассмотрение доводов жалобы заявителя на положения документации об электронном аукционе.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N389с/18
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
"05" декабря 2018 года г. Липецк
Резолютивная часть предписания оглашена 05.12.2018.
Предписание в полном объеме изготовлено 06.12.2018.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
по результатам рассмотрения жалобы ООО "Барс" на действия единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская поликлиника N4" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования (реестровый номер 0346300100018000131) (далее- электронный аукцион) и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании решения N389с/18 от 05.12.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская поликлиника N4" (далее - заказчик) в срок до 31.12.2018:
1.1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2018 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2018, принятые в ходе проведения электронного аукциона;
1.2. рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом выводов, содержащихся в решении Комиссии Липецкого УФАС России N389с/18 от 05.12.2018;
1.3. осуществить дальнейшее проведение электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Государственному учреждению здравоохранения "Липецкая городская поликлиника N4" в срок до 31.12.2018:
2.1. разместить на официальном сайте единой информационной системы информацию об отмене протоколов, указанных в пункте 1.1 настоящего предписания;
2.2. назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
2.3. осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Оператору электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения единой комиссией п. 1.1. настоящего предписания отменить протокол проведения аукциона от 23.11.2018.
Оператору электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" незамедлительно:
4.1. назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;
4.2. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе:
- об отмене протоколов, указанных в пункте 1.1 настоящего предписания,
- о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе,
- о дате и времени проведения электронного аукциона;
4.3. обеспечить техническую возможность рассмотрения единой комиссией заказчика первых частей заявок на участие в электронном аукционе и продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, сделанного участником при проведении аукциона 23.11.2018;
4.4. осуществить дальнейшее проведение электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе, совершив при этом все предусмотренные законодательством полномочия.
5. Заказчику, оператору электронной площадки в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания надлежит уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 5 декабря 2018 г. N 389с/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.12.2018