Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
АО "НИИЭФА" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "АТЭМ" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.11.2018 N29727-ЭП/18) ООО "АТЭМ" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "НИИЭФА" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку проката нержавеющего (извещение N31806987040, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
03 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31806987040 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку проката нержавеющего, включая документацию на проведение открытого аукциона (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Положение о закупках) с изм., утв. 23.06.2018 N 105, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
12 721 449 ,85 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
03.10.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
19.10.2018 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
06.11.2018 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196641,Россия, Санкт-Петербург, пос. Металлострой, дорога на Металлострой, д.3 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "АТЭМ".
Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 09.11.2018 N 1103330-4 заявка ООО "АТЭМ" отклонена от участия в Закупке на основании подпункта б) пункта 10.17 части 2 Документации, вместе с тем, Заявитель считает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/34972/18 от 28 ноября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "НИИЭФА" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 09.11.2018 N 1103330-4 заявка ООО "АТЭМ" отклонена от участия в Закупке на основании подпункта б) пункта 10.17 части 2 Документации, а именно по причине несоответствия участника аукциона требованиям Документации (уровень финансового состояния и обеспеченности финансовыми ресурсами участника закупки ниже 30 единиц, согласно методике расчета (п. 1.6 раздела 2.1 части 1 Документации).
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Пунктом 1.6 раздела 2.1 части 1 Документации установлено, что уровень обеспеченности финансовыми ресурсами у участника закупки должен быть не ниже 30 единиц, согласно методике расчета.
Проверка соответствия указанному требованию осуществляется на основании предоставляемой в составе заявки копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший финансовый год и за истекший период финансового года (6 месяцев текущего финансового года/ 9 месяцев текущего финансового года) в соответствии с требованиями и порядком, предусмотренными разделом 3 документации.
Следуя п. 3 раздела 2 Методики расчета обеспеченности финансовыми ресурсами участников закупок в составе Документации, определен порядок расчета коэффициента соизмеримости годовой выручки от основной деятельности c суммой договора:
Характеризует соизмеримость суммы заключаемого по результатам процедуры закупки договора с объемом выручки от основной деятельности за соответствующий период. Рассчитывается на основании данных формы по ОКУД 0710002, либо формы "Income Statement" по формуле:
Ксв = \x{03a3} выручка * Р / (А+В) * S
где:
Выручка - (стр. 2110 "Выручка" (ОКУД 0710002), либо строка "Revenue" (форма "Income Statement")) - используется сумма показателей выручки за истекший финансовый год и за истекший период финансового года (6 месяцев текущего финансового года/ 9 месяцев текущего финансового года),
Р - период выполнения обязательств по договору, за исключением гарантийных обязательств, шеф-монтажа, шеф-наладки (в месяцах),
А - количество месяцев, соответствующее истекшему финансовому году (12 месяцев). В случае, если организация участника закупки создана в данном истекшем финансовом году, то А = количеству месяцев, начиная с месяца создания организации участника закупки, по декабрь (включительно),
В - количество месяцев, соответствующее истекшему периоду финансового года (6 или 9 месяцев). В случае, если расчет осуществляется только за истекший финансовый год, то В=0. В случае, если организация участника закупки создана в данном истекшем периоде финансового года, то В = количеству месяцев, начиная с месяца создания организации участника закупки, по последний месяц истекшего периода финансового года (включительно).
S - первоначальная цена договора, предложенная участником закупки, без НДС.
Ксв рассчитывается на основании данных о суммарной выручке: выручки, полученной за истекший финансовый год и за истекший период (6 месяцев текущего финансового года/ 9 месяцев текущего финансового года). Таким образом, расчет Ксв осуществляется один раз одновременно для двух периодов.
Согласно пп. б) п. 10.17 части 2 Документации по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе комиссия на своем заседании в отношении каждого участника аукциона, вторая часть заявки которого рассматривалась, принимает решение о соответствии такого участника и его заявки в целом требованиям документации, либо отклонении его заявки в случае несоответствия участника аукциона требованиям документации.
Представители Организатора торгов пояснили, что согласно проведенному расчету уровня обеспеченности финансовыми ресурсами рейтинг Заявителя составил 20 единиц.
Заявитель в жалобе указал, что Организатором торгов был произведен неверный расчет уровня обеспеченности финансовыми ресурсами, так как Организатором торгов было применено ошибочное значение показателя "Р" - период выполнения обязательств по договору, за исключением гарантийных обязательств, шеф-монтажа, шеф-наладки (в месяцах), равное 1, вместе с тем, по мнению Заявителя, значение показателя "Р" с учетом оперативных действий закупочной комиссии Организатора торгов по подведению итогов Закупки могло иметь значение 1,33 или более, что приводило бы к общему значению рейтинга Заявителя более 30 баллов.
Представители Организатора торгов пояснили, что согласно методике расчета показатель "Р" - период выполнения обязательств по договору, за исключением гарантийных обязательств, шеф-монтажа, шеф-наладки указывается в месяцах, что позволяет присваивать показателю значения, выраженные в целых числах.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим Документации принятое решение об отклонении заявки ООО "АТЭМ" от участия в Закупке согласно протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 09.11.2018 N 1103330-4.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка проведения процедуры Закупки в действиях закупочной комиссии Организатора торгов.
4. Рассмотрев жалобу (от 23.11.2018 N29727-ЭП/18) ООО "АТЭМ" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "НИИЭФА" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку проката нержавеющего (извещение N31806987040), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила по доводам жалобы в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО "НИИЭФА" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 23.11.2018 N29727-ЭП/18) ООО "АТЭМ" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "НИИЭФА" (ИНН 7817331468, ОГРН 1137847503067) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку проката нержавеющего (извещение N31806987040) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 декабря 2018 г. N Т02-481/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.12.2018