Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заявителя - К.дов. б/н от 03.12.2018), с участием представителя Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области Г.(дов. б/н от 04.12.2018), рассмотрела жалобу ООО "Больверк" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Укрепление участка берега Охотского моря в бухте Нагаева в г. Магадане вблизи Портового шоссе и ул. Портовой" (реестровый номер 0347200001018000039).
Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на неправомерное принятие аукционной комиссии решения о признании соответствующей требованиям аукционной документации заявки участника N2 - ООО "МостоСтроительная Компания".
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 18.10.2018 Заказчиком - Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Укрепление участка берега Охотского моря в бухте Нагаева в г. Магадане вблизи Портового шоссе и ул. Портовой" (реестровый номер 0347200001018000039).
Начальная (максимальная) цена контракта 832 175 240 ,00 руб.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 25.10.2018 NИИ2), дата и время окончания подачи заявок - 12.11.2018 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 15.11.2018; дата проведения аукциона - 19.11.2018.
В соответствии с протоколом N 0347200001018000039-1 от 14.11.2018 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе были поданы 2 (две) заявки от участников, которым присвоены следующие идентификационные номера заявок: 2,3. По итогам рассмотрения первых частей поданных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с идентификационными номерами заявок: 2,3.
В соответствии с протоколом N 0347200001018000039-3 от 20.11.2018 аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок участников, принявшие участие в торгах. По результатам рассмотрения заявки участников N 2 (ООО "МостоСтроительная Компания") и N 3 (ООО "Больверк" признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Победителем признано ООО "Больверк", предложившее наименьшую цену контракта - 803 049 106 руб. 60 коп.
2. По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Больверк" соответствующей требованиям аукционной документации, так как, по имеющейся у Заявителя информации, у ООО "МостоСтроительная Компания" (далее - ООО "МСК") отсутствует опыт выполнения работ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99).
Статьей 31 Закона о контрактной системе предусмотрен перечень требований к участникам закупки, который Заказчик обязан и вправе установить.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перчень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно частям 4,5 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с вышеизложенными положениями принято Постановление N99.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение строительно-монтажных работ, укрепление участка берега Охотского моря.
Указанный вид работ соответствует коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 43.99.90.190 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки" и указан Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 Приложения N1 Постановления N99, требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае закупки работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13 ОКПД2) ОК 034-2014, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, Заказчики обязаны установить к участникам закупки дополнительное требование - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Участники закупки обязаны подтвердить свое соответствие указанному требованию следующими документами:
- копией исполненного контракта (договора);
- копией акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Поскольку вид закупаемых Заказчиком работ, включен в перечень, установленный Постановлением N99, Заказчиком было установлено в извещении, аукционной документации соответствующее дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке с ценой не ниже 20% НМЦК.
Разделом 5 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" Заказчик установил требование о предоставлении во вторых частях заявок документов, предусмотренных Постановлением N99.
Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки участник закупки N2 - ООО "МСК" предоставил:
- копию государственного контракта N0347200001416001523 от 01.09.2016, заключенного между Министерством дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области и ООО "СМУ-6", на выполнение работ по строительству мостового перехода через р. Хунгандя на км 118+648 автомобильной дороги "Герба-Омсукчан" в Магаданской области; подписанные и утвержденные акты о приемке работ на сумму 46 331 645,99 руб.; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N49-000-4-2017 от 15.12.2017 указанного объекта;
- копию государственного контракта N0347200001416001515 от 02.09.2016, заключенного между Министерством дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области и ООО "СМУ-6", на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Герба-Омсукчан" км 20-км 46 (2 этап км 33 - км 41) в Магаданской области; подписанные и утвержденные акты о приемке работ на сумму 407 361 820,55 руб; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N49-000-1-2017 от 15.12.2017 указанного объекта.
Также в составе второй части заявки ООО "МСК" предоставил копию договора N1 от 02.10.2017, утвержденного общим собранием участников Обществ ООО "МСК" и ООО "СМУ-6" Протокол б/н от 02.10.2017, о присоединении ООО "СМУ-6" к ООО "МСК", в соответствии с которым после завершения процесса реорганизации Основное общество (ООО "МСК") становится преемником Присоединяемого общества по всем правам и обязательствам в соответствии с передаточным актом.
Передаточным Актом от 02.10.2017, утвержденного общим собранием участников Обществ ООО "МСК" и ООО "СМУ-6" Протокол б/н от 02.10.2017, помимо прочего предусмотрено, что ООО "МСК" является приемником ООО "СМУ-6" в части профессионального опыта по строительству зданий и сооружений, что подтверждается актами ввода в эксплуатацию объектов принятых заказчиком по государственным контрактам, документы, подтверждающие сдачу и приемку работ, входят в перечень передаваемой документации.
Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта 832 175 240 ,00 руб., участник закупки должен был предоставить копию исполненного договора на сумму не менее 20% от НМЦК, то есть не менее 166 435 048,00 руб.
Таким образом, ООО "МСК" были выполнены требования о предоставлении информации и документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию о подтверждении опыта, установленного Постановлением N99 и аукционной документацией. Аукционной комиссией принято правомерное решение о соответствии ООО "МСК" требований, установленным аукционной документацией.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Больверк" на действия аукционной комиссии заказчика - Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области - при проведении электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Укрепление участка берега Охотского моря в бухте Нагаева в г. Магадане вблизи Портового шоссе и ул. Портовой" (реестровый номер 0347200001018000039) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 4 декабря 2018 г. N 04-30/176-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.12.2018