Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее также - Заказчик, ФКР Москвы) по вопросу включения информации об ООО "Фибробетон" (далее также - Общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение), (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило Обращение Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - ФКР Москвы) о включении информации о ООО "Фибробетон", с которым расторгнут договор о проведении капитального ремонта по причине одностороннего отказа заказчика от их исполнения в связи с существенными нарушениями условий такого договора, в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.
Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.
Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что 20.04.2017 между ФКР Москвы и ООО "Фибробетон" на основании результатов проведенного электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном (ых) доме (ах) по адресу (ам): г. Москва, Дорогомиловская Б. ул. 5 (реестровый N FKR15021700030) был заключен договор N КР-000632-17.
21.04.2017 в соответствии с графиком производства и стоимости работ (Приложение N 1 к указанному договору) ООО "Фибробетон" обязано было приступить к выполнению работ, предусмотренных договором. Окончание работ по графику - 20.11.2017.
По состоянию на 16.04.2018 было зафиксировано частичное выполнение работ по 2 из 12 системам (работы со стороны ФКР Москвы не принимались), что подтверждается соответствующим Актом выверки объемов работ (не подписан подрядчиком).
В соответствии с пунктом 14.7.6 договора заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае нарушения генподрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 дней.
Общество нарушило сроки выполнения работ более чем на 15 дней, что подтверждается актом выверки, в связи с чем 13.06.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, о чем ООО "Фибробетон" было уведомлено в установленном договором порядке. С 11.07.2018 договор считается расторгнутым.
Общество с заявленными доводами не согласно, представив письменные объяснения.
Так, согласно представленным материалам, 07.06.2018 ООО "Фибробетон" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованием к ФКР Москвы по оплате выполненных и сданных работ по договору N КР-00632-17 по капитальному ремонту дома N 5 по ул. Б.Дорогомиловская, г. Москва.
13.06.2018 Арбитражный суд г. Москвы принял заявление к производству и возбудил дело N А40-128192/18-15-90120. На момент проведения настоящей проверки судебное разбирательство приостановлено в связи с проведением строительной экспертизы.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что, объективно оценивая все обстоятельства рассмотрения данного Обращения, отсутствуют какие-либо документы и факты, подтверждающие добросовестность в действиях Общества.
В соответствии с пунктом 255 Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.
Комиссия считает, что Общество не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что, в итоге, привело к одностороннему расторжению договора.
Подобные действия хозяйствующего субъекта нарушают нормальный ход исполнения обязательств по договору, которые были приняты на себя Обществом в результате участия в конкурентных процедурах, и на надлежащее исполнение которых рассчитывал ФКР Москвы.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что факт нарушения ООО "Фибробетон" существенных условий заключенного с ФКР Москвы договора, повлекший за собой необходимость его одностороннего расторжения и обращения ФКР Москвы к административному органу, подтвержден.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 263 Положения, Комиссия
РЕШИЛА:
Включить информацию об ООО "Фибробетон" (ИНН: 7721852318) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.
Примечание: в соответствии с пунктом 267 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации о лицах, указанных в пункте 255 Положения, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 266 Положения, могут быть обжалованы лицом, информация о котором включена в реестр недобросовестных подрядных организаций, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2018 г. N 2-19-14741/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.12.2018