Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
К<_.> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
М<_.> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
К<_.> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя Индивидуальный предприниматель Дружинина <_.> - не явился, уведомлен;
от заказчика - МКУ "Служба по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города" - не явился, уведомлен;
от уполномоченного органа - КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ГОРОДА БАРНАУЛА - З<_.>,
рассмотрев жалобу ИП Дружининой <_.> на действия закупочной комиссии по закупке N 0317300301918001084 "Поставка автомобиля", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Дружининой<_.> на действия закупочной комиссии по закупке N 0317300301918001084 "Поставка автомобиля".
В жалобе заявитель указывает, что закупочная комиссия при рассмотрении первой части заявки незаконно его отклонила, после того как участник закупки был допущен на участие в электронном аукционе, чем нарушила право на заключение контракта.
Представитель уполномоченного органа представила документы по запросу, а так же пояснила, что с доводами жалобы не согласна, поскольку аукционная комиссия при принятии решения руководствовалась Законом о контрактной системе. Участником закупки представлена недостоверная информация по предлагаемому товару, в связи с чем решением комиссии его отстранили от участия в проводимой закупке.
Заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
30.10.2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 30.10.2018 N0317300301918001084".
Согласно Извещению, объектом закупки является - поставка автомобиля.
В соответствии с техническим заданием, Заказчиком представлено описание объекта закупки с указанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости).
В приложенной таблице к техническому заданию представлены значения показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры, а именно:
- по наименованию показателя "Полная масса" установлено - не менее 1856 (кг).
В графе "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры" установлено:
- по наименованию показателя "Максимальная нагрузка на переднюю ось" - не менее 1000 (кг);
- по наименованию показателя "Максимальная нагрузка на заднюю ось" - не менее 1000 (кг).
В соответствии с подпунктом "б" подпункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
06.11.2018 г. на участие в электронном аукционе была подана заявка ИП Дружининой С.Ю, которой был присвоен идентификационным код заявки N104012798.
В составе заявки ИНЗ N104012798 участником закупки была представлена информация по предлагаемому товару "Renault DUSTER" со следующими характеристиками:
- полная масса - 1856 кг.;
- максимальная нагрузка на переднюю ось - 1000 кг.;
- максимальная нагрузка на заднюю ось - 1000 кг.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0317300301918001084 от 08.11.2018 г., участник закупки с номером заявки N104012798 была допущена к участию в аукционе и признана участником аукциона.
В тоже время, в период проведения закупки уполномоченным органом с целью анализа автомобилей повышенной проходимости "Renault DUSTER" от 07.11.2018 г. был осуществлен запрос официальному дилеру Renault в Алтайском крае (ООО "Анкор").
Из полученного ответа следует, что автомобиль марки "Renault DUSTER" имеет следующие массовые характеристики:
- максимально разрешенная масса (кг) - от 1716 до 1890;
- нагрузка на переднюю ось (кг) - от 880 до 968;
- нагрузка на заднюю ось (кг) - от 900 до 945.
Рассматриваемые массовые характеристики также представлены на официальном сайте "renault.ru": https://www.cdn.renault.com/content/dam/Renault/RU/personal-cars/common/b rochures/New-Duster-broshure.pdf и являются общедоступными.
При этом компания Renault указывает следующую информацию:
- "Настоящая публикация содержит наиболее точные и последние сведения на день ее сдачи в печать. Документ составлен на основе опытных образцов автомобилей и прототипов. В рамках политики постоянного совершенствования своей продукции компания Renault оставляет за собой право в любой момент вносить изменения в характеристики и конструкцию описываемых и представляемых автомобилей, а также дополнительного оборудования. Информация об этих изменениях в кратчайшие сроки доводится до сведения официальных представителей Renault. В зависимости от страны поставки некоторые модификации могут отличаться от описываемых моделей, некоторые виды оборудования (серийного, опционного или дополнительного) могут отсутствовать. Самые последние сведения можно получить у местного Дилера."
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частью 3 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0317300301918001084 от 13.11.2018 г., в отношении участника закупки с номером заявки N104012798 аукционной комиссией также принято решение в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, с указанием различий представленной информации участником закупки в заявке по массовым характеристикам предлагаемого товара, которая является недостоверной.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок находит жалобу ИП Дружининой <_.>, на действия аукционной комиссии, необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Дружининой <_.> необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _____________________________ К<_.>
Члены комиссии: _____________________________ М<_.>
_____________________________ К<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 ноября 2018 г. N 674/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.12.2018