Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ООО "Электроприбор": <...>
от ПАО "МРСК Центра": <...>
рассмотрев жалобу ООО "Электроприбор" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ПАО "МРСК Центра" (далее также- Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договоров на поставку приборной продукции для нужд ПАО "МРСК Центра" (филиалов "Белгородэнерго", "Брянскэнерго", "Воронежэнерго", "Костромаэнерго", "Курскэнерго", "Липецкэнерго", "Смоленскэнерго", "Тамбовэнерго", "Тверьэнерго" и "Ярэнерго") (реестровый N 31806372385) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Конкурсе.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорному Конкурсу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 28.07.2017.
13.04.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора 87 017 278,08 руб.
Датой окончания подачи заявок определено 04.06.2018, дата рассмотрения заявок - 02.07.2018, дата подведения итогов - 04.07.2018.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 26.07.2018 N 1004911 следует, что ООО "Электронприбор" отказано в допуске со следующим обоснованием: "заявка не отвечает требованиям пункта 3.4.7.4 (цены в формах не соответствуют требованиям) конкурсной документации, на основании п. 3.9.2.4 (б) конкурсной документации предлагается отклонить данную Заявку".
Комиссия, изучив представленные материалы, установила следующее.
Согласно пунктам 2,5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота) и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
В соответствии с подпунктом 3.4.1.1(b) пункта 3.4.1 Конкурсной документации участник Конкурса должен подготовить заявку, включающую сводную таблицу стоимости поставок по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Конкурсной документации (подраздел 5.2) (далее - Сводная таблица).
Начальная (максимальная) цена по каждому филиалу установлена в пункте 3.4.7 Конкурсной документации.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно подпункту 3.4.7.3 пункта 3.4.7 Конкурсной документации цена участника в письме о подаче оферты должна соответствовать цене, указанной в Сводной таблице и на "котировочной доске" электронной торговой площадки. При этом Конкурсной комиссией было выявлено несоответствие стоимости, указанной в оферте и Сводной таблице, по филиалу ПАО "МРСК Центр - "Тамбовэнерго".
В своей жалобе Заявитель обращает внимание, что указание в Сводной таблице общей цены без НДС по филиалу ПАО "МРСК Центра - "Тамбовэнерго" в размере 5 780 665,50 руб. является опечаткой. При этом общая цена с НДС указана правильно и при сложении цен в Сводной таблице получается верная цена, то есть 5 780 225,00 руб. Исходя из этого, Конкурсная комиссия могла применить положения подпункта 3.9.2.3 пункта 3.9.2 Конкурсной документации, так как, по мнению Заявителя, опечатка в стоимости не является существенным недочетом и могла быть проигнорирована Заказчиком.
Комиссия оценивает доводы Заявителя критически в связи с тем, что в подпункте 5.2.2.6 пункта 5.2.2 Инструкции по заполнению Сводной таблицы указано, что названная таблица в дальнейшем будет включена в договор, заключаемый по результатам Конкурса. Таким образом, ошибочное указание размера общей цены не может рассматриваться как мелкий недочет, не влияющий по существу на суть заявки, так как цена является существенным условием договора поставки.
Согласно подпункту 3.9.2.4 пункта 3.9.2 Конкурсной документации комиссия отклоняет предложение участника, которое не отвечает установленным в документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в заявке.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Общества от участия в Конкурсе и признает жалобу необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Электроприбор" (ОГРН: 1045010550243; ИНН: 5052014518) на действия ПАО "МРСК Центра" (ОГРН: 1046900099498; ИНН: 6901067107) при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.08.2018 N ИГ/39858/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2018 г. N 1-00-1456/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.12.2018