Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы; от ООО "ПроСтор Групп" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.11.2018 вх. N 29696/18) ООО "ПроСтор Групп" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 173334 на право заключения договора по номенклатурной группе: "Транспортные средства и строительно-дорожная техника" (извещение N 31807054802), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
23 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31807054802 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 173334 на право заключения договора по номенклатурной группе: "Транспортные средства и строительно-дорожная техника" (далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" (далее - Положение о закупках) в редакции от 15.02.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
8 899 744 ,68 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
23.10.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
02.11.2018 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
09.11.2018 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31807054802 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "ПроСтор Групп" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ПроСтор Групп" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/34922/18 от 28.11.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/34922/18 от 28.11.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов Закупки N 173334 от 13.11.2018 к участию в процедуре Закупки была допущена 1 заявка: ООО "ПроСтор Групп".
15.11.2018 15:03 (МСК) Организатором торгов опубликована новая (действующая) редакция протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов Закупки N 173334 от 15.11.2018, а ранее составленный протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов Закупки N 173334 от 13.11.2018 признан недействующим.
В соответствии с действующей редакцией протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов Закупки N 173334 от 15.11.2018 заявка ООО "ПроСтор Групп" была отклонена по следующим основаниям: "Подпункт "л" пункта 1.4.2 Документации. В составе заявки НЕ представлен договор Изготовителя с Дилером/Официальным представителем, подтверждающий в полном объеме полномочия Участника на поставку предлагаемого товара (либо части предлагаемого товара); Пункт 6.6.4 Положения о закупках Заказчика".
Согласно п. 1.6.6 Документации в случае, если в протоколе, составленном при проведении запроса предложений, были обнаружены ошибки, опечатки и/или иные несоответствия сведениям, указанным в заявках участников или в Документации о закупке, Организатор вправе устранить обнаруженные недостатки путем составления новой редакции протокола либо путем внесения изменений в имеющийся протокол. Новая редакция протокола (изменения в протокол) публикуется в Единой Информационной системе и сайте Электронной площадки в течение трех дней со дня подписания. С момента публикации новой редакции протокола (изменений в протокол) ранее составленный протокол (измененный пункт протокола) является недействующим.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с пп. "в" п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации о запросе предложений таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации о запросе предложений и включала в себя коммерческое предложение по установленной настоящей Документацией о запросе предложений форме (Форма 3).
Как следует из пп. "л" п. 1.4.2. Документации, участники должны включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие установленным дополнительным требованиям: свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) - если Участник не является изготовителем или дилером предлагаемой им Продукции (ее части). Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно соответствовать установленной настоящей Документацией форме (Форма 12), и подписано предприятием-изготовителем либо дилером. Если свидетельство подписано дилером, необходимо подтвердить его полномочия на выдачу данного свидетельства, приложив копию дилерского соглашения (дилерского договора); дилерское соглашение (дилерский договор) - если Участник является Официальным дилером.
Согласно пп. "а" п. 2.9.2.3 Документации по результатам рассмотрения заявок участников и проверки информации об участниках, организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия в составе заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике Закупки или о товарах, на поставку которых размещается заказ.
На основании п. 1.6.1 Документации организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия заявки на участие в Закупке требованиям настоящей Документации.
Пунктом 6.6.4 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия в составе заявки на участие в запросе предложений документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах), а также в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и настоящего Положения.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО "ПроСтор Групп" в коммерческом предложении (Форма 3) указал, что поставит товар, изготовителем которого является: "CNH Industrial Italia S.p.A.", однако полномочия на поставку товара данного производителя Заявитель ООО "ПроСтор Групп" не подтвердил. Заявитель ООО "ПроСтор Групп" включил в состав заявки форму 12, из содержания которой следует, что ООО "Строительные Машины" является официальным дилером ООО "СиЭнЭйч Индастриал Руссия". При этом ООО "СиЭнЭйч Индастриал Руссия" не является изготовителем товара, указанным Заявителем в коммерческом предложении (Форма 3), а правоотношения между ООО "СиЭнЭйч Индастриал Руссия" и "CNH Industrial Italia S.p.A." Заявителем не подтверждены, что является нарушением пп. "л" п. 1.4.2 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "ПроСтор Групп", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель ООО "ПроСтор Групп" в составе заявки представил коммерческое предложение (Форма 3), в котором указал, что поставит товар, изготовителем которого является: "CNH Industrial Italia S.p.A.". При этом Заявитель ООО "ПроСтор Групп" включил в состав заявки Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) по Форме 12, из содержания которого следует что ООО "Строительные Машины" является официальным дилером ООО "СиЭнЭйч Индастриал Руссия". Однако ООО "СиЭнЭйч Индастриал Руссия" не является изготовителем товара, указанным Заявителем в коммерческом предложении (Форма 3), а правоотношения между ООО "СиЭнЭйч Индастриал Руссия" и "CNH Industrial Italia S.p.A." в нарушение требований пп. "л" п. 1.4.2 Документации Заявителем ООО "ПроСтор Групп" не подтверждены, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "ПроСтор Групп" согласно пп. "а" п. 2.9.2.3, п. 1.6.1 Документации и п. 6.6.4 Положения о закупках.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "ПроСтор Групп" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 23.11.2018 вх. N 29696/18) ООО "ПроСтор Групп" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 173334 на право заключения договора по номенклатурной группе: "Транспортные средства и строительно-дорожная техника" (извещение N 31807054802) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 декабря 2018 г. N Т02-479/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.12.2018