Резолютивная часть решения оглашена 05 декабря 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 06 декабря 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
N 38 в составе:
<_>;
в присутствии от:
заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" - <_>,
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Эксподорстрейд" - <_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эксподорстрейд" на положения аукционной документации заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" при проведении открытого аукциона в электронной форме (изв. N 31807125269) на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты в помещениях университета, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 27.11.2018 обратилось общество с ограниченной ответственностью "Эксподорстрейд" (далее - ООО "Эксподорстрейд") с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" при проведении открытого аукциона в электронной форме (изв. N 31807125269) на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты в помещениях университета (далее - Открытый аукцион).
Из жалобы следует, что в соответствии с пунктом 11 раздела I "Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке" аукционной документации участники должны иметь опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание аналогичных по предмету договора услуг за 2017-2018 годы. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится электронный аукцион. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия: копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов либо в реестре договоров.
Представитель заявителя считает, что установление заказчиком данного требования ограничивает конкуренцию и нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Представитель ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация заказчика соответствует требованиям документации о закупке.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова", утвержденным 24.02.2014 Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации (далее - Положение о закупке).
Требования к участникам закупки регламентированы разделом IV Положения о закупке.
Согласно пункту 23.2 раздела IV Положения о закупке, к участникам закупки заказчик вправе предъявить иные дополнительные квалификационные требования в зависимости от предмета закупки, в том числе положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг.
Проведение процедуры закупки путем проведения аукциона регламентировано пунктами 45-54 Положения о закупках.
Заказчиком - ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" 09.11.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты в помещениях университета (изв.
N 31807125269) и документация о закупке.
Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлены Заказчиком в пункте 11 раздела I "Общие условия аукциона".
Согласно аукционной документации, все участники должны включить сведения и документы в заявку на участие в аукционе, в том числе о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание аналогичных предмету договора услуг за 2017-2018 годы. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится электронный аукцион.
Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Требование к подтверждению наличия опыта выполнения соответствующих работ предоставляет заказчику дополнительные гарантии надлежащего и своевременного исполнения контракта.
Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.
Комиссия пришла к выводу, что установленные заказчиком требования, связанные с наличием опыта, в равной мере применяются ко всем участникам закупки и установлены в соответствии с пунктом 23.2 раздела IV Положения о закупке, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.
Таким образом, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО "Эксподорстрейд" необоснованной.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эксподорстрейд" на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" при проведении открытого аукциона в электронной форме (изв. N 31807125269) на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты в помещениях университета необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 5 декабря 2018 г. N 52-ЗП-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.12.2018