Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ИК" "Гефест" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ "Жилищник района Орехово-Борисово Южное" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение электроизмерительных работ в жилых многоквартирных домах, расположенных в районе ГБУ "Жилищник Орехово-Борисово Южное" в 2019 году (реестровый N 31807095045) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (Далее - Закон о Защите Конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Основанием для обращения Общества с жалобой в Московское УФАС России послужил, как считает Заявитель, неверный подсчет баллов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
31.10.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно протоколу подведения итогов процедуры от 20.11.2018
N 31807095045 (далее - Итоговый протокол) Заявителю было присвоено 61,15 баллов.
Комиссия, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Конкурсной документацией предусмотрена оценка заявок по критерию "Квалификация участника конкурса".
Согласно Показателю С2 по указанному критерию оценивается опыт выполнения аналогичных работ с 01.01.13 по дату открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в данном конкурсе.
Заказчиком не учитываются при оценке показателя договоры с суммой менее 3% от начальной максимальной цены (НМЦ) договора в соответствии с Конкурсной документацией. Если данный конкурс является многолотовым, то менее 3% от НМЦ договора в соответствии с конкурсной документацией по каждому лоту).
Опыт выполненных работ отражается участником конкурса в форме, представленной в составе конкурсной документации, и подтверждается копиями актов выполненных работ (при их наличии) и копиями договоров.
В ходе изучения заявки ООО "ИК" Гефест" Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки были приложены сведения об опыте выполнения аналогичных предмету договора работ, где указал сведения о 6 договорах.
В свою очередь, Заказчиком была дана оценка по данным договорам и присвоен соответствующий балл.
Вместе с тем, как следует из пояснений представителя Общества, в самой заявке Заявитель указывает сведения о количестве договоров, отличных от тех, которые были оценены Заказчиком, при этом ссылаясь на то, что Заказчик неверно оценил его по данному критерию.
Комиссия признает жалобу необоснованной, руководствуясь тем, что Заказчиком была произведена правомерная оценка именно тех сведений, которые были отражены отдельным документом, подтверждающим наличие у Заявителя опыта по выполнению аналогичных работ в соответствии с требованиями Конкурсной документации, и одновременно с тем, что самим Заявителем в своей заявке были представлены противоречивые сведения.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИК "Гефест" (ОГРН:5147746311202, ИНН:7708825114) на действия ГБУ "Жилищник района Орехово-Борисово Южное" (ОГРН:1157746517675, ИНН:7724321717) при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.11.2018 N ИГ/58444/18.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2018 г. N 1-00-2197/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.12.2018