Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителя ГАОУ ВО ЛО "ЛГУ им. А.С. Пушкина" (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей полного товарищества "Поляшов и компания" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N29370/18 от 21.11.2018) полного товарищества "Поляшов и компания" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГАОУ ВО ЛО "ЛГУ им. А.С. Пушкина" при проведении запроса предложений на ремонт помещений N31, N32, N33 (извещение N31807081932), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
29 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31807081932 о проведении запроса предложений на ремонт помещений N31, N32, N33, включая документацию на проведение запроса предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Ленинградской области "Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина" (далее - Положение о закупках), версия 14 от 10.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 552 454,40 руб |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
29.10.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
09.11.2018 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
13.11.2018 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196605, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, ш. Петербургское, 10 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки полного товарищества "Поляшов и компания".
Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 13.11.2018 N311 заявка полного товарищества "Поляшов и компания" была отклонена от участия в Закупки по причине несоответствия оформления заявки п. г) инструкции по заполнению заявки в составе Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/34498/18 от 23 ноября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГАОУ ВО ЛО "ЛГУ им. А.С. Пушкина" относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя протоколу рассмотрения и оценки заявок от 13.11.2018 N311, заявка полного товарищества "Поляшов и компания" была отклонена закупочной комиссией Организатора торгов от участия в Закупки по причине несоответствия оформления заявки п. г) инструкции по заполнению заявки в составе Документации
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Извещением о Закупке предусмотрено, что в состав заявки на участие в Закупке в числе прочих документов должна быть включена Форма заявки по установленному образцу на имя председателя Комиссии по осуществлению закупок (Приложение N 4).
Также, извещением о Закупке определено, что в случае непредставления или частичного представления выше перечисленных документов, а также представление предложения, несоответствующего требованиям технического задания настоящей документации, такая заявка признается несоответствующей требованиям документации и будет отклонена.
Согласно п. г) Инструкции по заполнению формы заявки Приложения N 4 к извещению о Закупке участник закупочной процедуры должен указать срок действия заявки на участие в запросе предложений.
В соответствии с п. 6.11.4.1 Положения о закупках отбор участников запроса предложений проводится из числа потенциальных участников, своевременно подавших заявки на участие в запросе предложений. В рамках отбора Комиссия проверяет поданные заявки на участие в запросе предложений на соответствие установленным требованиям и условиям закупочной документации, в частности:
а) наличие, действительность и правильность оформления требуемых документов;
б) соответствие предлагаемой продукции и предлагаемых условий договора;
в) соответствие обеспечения исполнения обязательств участника запроса предложений в связи с подачей заявки на участие в запросе предложений, если требовалось.
Также, согласно п. 6.11.4.3 Положения о закупках в случае если заявка потенциального участника запроса предложений или сам потенциальный участник не отвечают какому-либо из требований, указанным в пункте 6.11.4.1 настоящего Положения, его заявка будет отклонена.
Представитель Организатора торгов пояснил, что в заявке полного товарищества "Поляшов и компания" в числе прочих документов была представлена Форма заявки Приложения N 4 к извещению о Закупке, не содержащая срока действия заявки на участие в запросе предложений.
При изучении заявок на участие в Закупке Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что представленная Форма заявки Приложения N 4 к извещению о Закупке заявки полного товарищества "Поляшов и компания" была составлена с нарушением п. г) Инструкции по заполнению формы заявки Приложения N 4 к извещению о Закупке.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочная комиссия Организатора торгов обоснованно приняла решение об отклонении заявки полного товарищества "Поляшов и компания" от участия в Закупке.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N29370/18 от 21.11.2018) полного товарищества "Поляшов и компания" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГАОУ ВО ЛО "ЛГУ им. А.С. Пушкина" при проведении запроса предложений на ремонт помещений N31, N32, N33 (извещение N31807081932), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГАОУ ВО ЛО "ЛГУ им. А.С. Пушкина" нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.N29370/18 от 21.11.2018) полного товарищества "Поляшов и компания" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГАОУ ВО ЛО "ЛГУ им. А.С. Пушкина" (ИНН 7820019192, ОГРН 1024701897043) при проведении запроса предложений на ремонт помещений N31, N32, N33 (извещение N31807081932) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 ноября 2018 г. N Т02-469/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.12.2018