Резолютивная часть решения оглашена "30" ноября 2018
В полном объеме решение изготовлено "05" ноября 2018 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению жалобы ПАО "Карачаровский механический завод"
В присутствии представителя ПАО "Карачаровский механический завод"
В присутствии представителей Некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобы ПАО "Карачаровский механический завод" (далее - Заявителя)(вх. от 21.11.2018 N29358-ЭП/18) на действия Организатора торгов - НО "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Организатор торгов, аукционная комиссия) при организации и проведении электронного аукционов на право заключения договоров оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, в многоквартирных домах в Санкт- Петербурге. (извещения размещены на сайте https://www.roseltorg.ru, N057270000011800209), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение 057270000011800209 опубликованы на сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее - сайт торгов) 03.05.18.
Предмет электронного аукциона: оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - ремонт (замена) лифтового оборудования).
Виды услуг и (или) работ: ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе:
"13" ноября 2018 года в 09 час 30 мин. (время московское).
Дата и время окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: "16" ноября 2018 года в 09 час. 30 мин. (время московское).
Дата проведения электронного аукциона: "19" ноября 2018 года.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части неправомерного включения в документацию условий, свидетельствующих о конкретном производителе, что, по его мнению, ограничило конкуренцию при проведении аукциона.
Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого аукциона, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного конкурса, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение).
Согласно пункту 2 постановления 615 закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций Фонда осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), за исключением случаев, если предметом такой закупки является, в том числе, оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (подпункт в) пункта 8 постановления 615) (далее - закупка на капитальный ремонт).
Таким образом, Организатор торгов осуществляет закупки на капитальный ремонт в соответствии со специальными нормами ЖК РФ и постановления 615.
При проведении торгов на проведение капитального ремонта общедомового имущества, в соответствии с пунктом 135 Положения, документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, в соответствии с подпунктами "м" и "н" должна содержать:
м) перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных предметом электронного аукциона.
н) проектную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке, или сметную документацию, если необходимость в подготовке проектной документации отсутствует в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объ-екта капитального строительства должны осуществляться в соответствии с проектной документацией, определяющей архитектурные, функционально-технологические, конструк-тивные и инженерно-технические решения для обеспече-ния строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта
(ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ).
Состав проектной документации объектов капитально-го строительства, обязательный перечень разделов такой документации указаны в части 12 статьи 48 ГрК РФ и в Положении о составе разделов проектной документации и требова-ниях к их содержанию, утвержденном постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87
(далее - Положение N 87). При этом нормы ГрК РФ и Положения N 87 не содер-жат запрета на включение в состав проектной документации наименований товарных знаков материалов, используемых для выполнения работ, равно как не содержат указания на включение в описание используемых материалов слов "или эквивалент". Предметом регулирования законодательства о контрактной системе этот вопрос не является. Таким обра-зом, проектная документация может содержать указание на конкретные товарные знаки и наименования конкретных марок материалов.
При изготовлении проектно-сметной документации, выбранное проектной организацией оборудование является комплексным решением и соответствует действующим нормативам и техническим регламентам. Заказчик при проведении торгов на проектирование не дает рекомендаций по применению конкретного оборудования, генеральный проектировщик самостоятельно определяет его выбор с учетом технико-экономических показателей.
Ввиду того, что заданием на проектирование не предусмотрена вариантная разработка проектных решений (необоснованное увеличение стоимости проектной документации), в случае замены выбранного оборудования на аналогичное, необходима разработка нового проекта.
Подрядная организация, осуществляющая строительно-монтажные работы не ограничена в изменении оборудования при условии согласования иного проектного решения с генеральным проектировщиком при этом следует учитывать, что изменение проектной документации, является фактически изменением условий договора, которые в силу пункта 222 постановления 615, а именно:
Цена договора о проведении капитального ремонта может быть увеличена по соглашению сторон в ходе его исполнения, но не более чем на 15 процентов в связи с пропорциональным увеличением объема оказания услуг и (или) выполнения работ. Цена договора о проведении капитального ремонта может быть снижена по соглашению сторон при уменьшении предусмотренных договором о проведении капитального ремонта объемов услуг и (или) работ. Изменение стоимости и объемов услуг и (или) работ производится при соблюдении заказчиком положений, установленных частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации. Иные положения договора о проведении капитального ремонта изменению не подлежат.
Порядок разработки проектной документации определен заданием на проектирование, ГрК РФ и Положением N 87. В проектной документации в разделе 1 пункта 4 Пояснительной записки содержится обоснование принятого проектной организацией, решения.
Учитывая вышеизложенное, проектная документация должна содержать: архитектурные, конструктивные и объемно планировочные решения, монтажные чертежи, сведения об инженерном оборудовании, электроснабжения/диспетчеризации, проект организации капитального ремонта.
С учетом того, что для каждого отдельного типа лифта, а также завода изготовителя данные характеристики, строительные задания и т.д. индивидуальны, проекты, используемые при проведении капитального ремонта, максимально детализированы, с учетом норм законодательства, регулирующего ремонт (замену) и ввод лифтов в эксплуатацию. Необходимость указанной степени детализации продиктована требованиями Постановления 615, требованиями Технического регламента и Правил.
Заявитель включен в реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующему виду работ и имел возможность участвовать в данных аукционах.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что Организатор торгов проводил аукцион в соответствии с действующим законодательством.
Доказательств нарушений прав и законных интересов Заявителя, при проведении аукциона на право заключения договора оказания услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ПАО "Карачаровский механический завод" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 ноября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.12.2018