Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Богославский Е.А. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Бжассо К.Р. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя ООО "Инфо-Сервис" (далее - Заявители), в присутствии представителей ГАУ Краснодарского края "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" (далее - Организатор торгов) К.А.Ю. (доверенность N 03-05/84 от 05.12.2018), Л.К.Р. (доверенность N 03-05/83 от 05.12.2018) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании город Новороссийск (извещение опубликовано на сайте www.adminvrsk.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Инфо-Сервис" на действия ГАУ Краснодарского края "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" при организации и проведении запроса котировок цен на право поставки МФУ (извещение N 31807136475 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 05.12.2018 года в 11:30 часов по адресу:
г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы указывает, что: Организатор торгов использует не установленные в соответствии с Законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, Законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы.
Документация Организатора торгов не содержит обоснований необходимости установления требований согласно п.5.5.2 Положения: автоматический пропуск всех пустых страниц в документе, автоматический однопроходный двусторонний автоподатчик оригиналов (не реверсивный), сохранение PDF-копии каждого напечатанного файла в архиве.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу N 360-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
17.10.2017 Протоколом N 22 НС было утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУ Краснодарского края "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края".
12.11.2018 года Организатором торгов размещено извещение о проведении запроса котировок цен на право поставки МФУ.
27.11.2018 года в адрес Краснодарского УФАС поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок, на участие в запросе котировок N 461762 единственным участником аукциона является ООО "ПРОГРЕССОР".
ООО "Инфо-Сервис" заявок на участие в запросе котировок не подавало.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Из материалов, представленных на рассмотрение комиссии следует, что Заявитель не является участником торгов, соответственно, на него распространяются положения части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предусматривающие возможность обжалования в случае нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Федеральным законом N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" определены основания, по которым могут быть обжалованы действия заказчика при проведении закупок в антимонопольные органы, так, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Комиссией Краснодарского УФАС России на заседании по рассмотрению дела N 360-Т/2018 установлено, что жалоба Заявителя не содержит доводов о нарушении порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инфо-Сервис" на действия ГАУ Краснодарского края "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" при организации и проведении запроса котировок цен на право поставки МФУ (извещение N 31807136475 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Богославский
Члены Комиссии:
К.Р. Бжассо
О.А. Сафронова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 декабря 2018 г. N 360-Т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.12.2018