Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от ООО "ГоуПарк" - <...> (по доверенности от 23.11.2018 N б/н),
от ГАУК г. Москвы "ГМЗ "Кузьминки-Люблино" - <...>, <...> (по доверенностям от 23.11.2018 N 16 Д-61 и 16-Д-62),
рассмотрев жалобу ООО "ГоуПарк" (далее также - Заявитель) на действия ГАУК г. Москвы "ГМЗ "Кузьминки-Люблино" (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку многофункционального комплекса веревочный парк и скалодром для нужд ГАУК г. Москвы "ГМЗ "Кузьминки-Люблино" (реестровый N 31807060742)(далее - Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены противоречивыми условиями аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на право заключение договора по поставке многофункционального комплекса веревочный парк и скалодром для нужд ГАУК г. Москвы "ГМЗ "Кузьминки-Люблино" (далее - Документация), необоснованно ограничивающими конкуренцию, а также отсутствие ответов на запрос о разъяснении положений документации.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 22.01.2018 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.
В ходе заседания Комиссии установлено, что Заявитель, подав заявку на участие в Аукционе 13.11.2018, подал жалобу на действия Заказчика 16.11.2018.
В соответствии с информацией в ЕИС дата и время окончания подачи заявок 14.11.2018.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Документации, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки
в соответствии с условиями Документации.
Согласно статье 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, "действия в обход закона" с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений Документации после принятия участия в самой закупочной процедуре
не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Аукциона положений Документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.
Кроме того, отсутствие изменений в техническом задании, на которое указывает Заявитель, не помешало ему подать заявку, и тем самым согласиться, установленные текущей версией Документации.
Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Аукциона, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для признания жалобы Заявителя обоснованной.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГоуПарк" (ИНН:7704344314, ОГРН:1167746122708) на действия ГАУК г. Москвы "ГМЗ "Кузьминки-Люблино" (ИНН:7721062736, ОГРН:1027739424514) при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.11.2018 N ИГ/56770/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2018 г. N 1-00-2125/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.12.2018