Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОМО ТАНК" на действия ФГБУ "Центр оценки качества зерна" (далее - заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по замене окон в рамках текущего ремонта в нежилых помещениях, реестровый номер закупки 31807109507.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
В жалобе общество указывает на неправомерность действий заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке, поскольку полагает, что поданная им на участие в закупке заявка соответствовала требованиям документации.
Необоснованное отклонение заказчиком заявки участника закупки свидетельствует о несоблюдении им требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.
Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.
Соответственно, рассматриваемая закупка регламентируется Законом о закупках, Положением о закупках заказчика, а также документацией в совокупности.
Как следует из материалов дела, 06.11.2018 заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по замене окон в рамках текущего ремонта в нежилых помещениях.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 301-18 от 14.11.2018 заявка заявителя в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.4.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ "Центр оценки качества зерна" и подпунктом 2 пункта 6.4 документации отклонена заказчиков ввиду ее несоответствия требования, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок ввиду непредставления участником закупки конкретных показателей товаров, подлежащих использованию при выполнении участником закупки подрядных работ.
Пунктом 3.2. раздела 2. Информационной карты документации заказчиком предусмотрены требования к описанию участниками закупки товаров, используемых для выполнения работ, их количественных и качественных характеристик, а именно участник закупки должен предоставить согласие исполнить условия, указанные в извещении о проведении запроса котировок и документации о проведении запроса котировок, в т.ч. проекте Договора, а также в составе заявки представить конкретные характеристики товаров, используемых для выполнения работ, указанные в п. 1.10 раздела 3 Технического задания.
В соответствии с указанным разделом Технического задания, заказчиком предусмотрены требования к товарам, подлежащим использованию при выполнении работ, а именно характеристики, подлежащие конкретизации участником закупки в составе заявки, поскольку характер описания заказчиком таких требований предполагал, что участник закупки должен сформировать предложение, соответствующее требованиям документации.
Как установлено Комиссией Управления, общество "ПРОМО ТАНК" в котировочной заявке в графе 5 "Конкретные характеристики товаров, используемых для выполнения работ" указал: "Окна ПВХ из профиля "Goodwin" шириной 58 мм белого цвета, с 2-х камерными энергосберегающими стеклопакетами, укомплектованные подставочным профилем для крепления наружного отлива и подоконного профиля, силиконовыми уплотнителями, тип открывания - поворотно-откидной, соответствующих ГОСТ 30674-99, ГОСТ 30777-2012".
Однако указанные характеристики не описывают все требования, заявленные заказчиком в Техническом задании, поскольку заказчиком также предусмотрены требования к стеклопакетам: сопротивление теплопередачи - не менее 0,55 м2С/Вт; коэффициент направленного пропускания света - не менее 68 %; звукоизоляция - не менее 28 ДБ; экологичность - без свинца, а также к подоконному профилю - поливинилхлоридный, шириной не менее 450 мм., цвет белый. Комплектуется торцевыми заглушками белого цвета. Наружный отлив -из оцинкованной стали с пластиковыми боковинами, шириной не менее 22 мм.
Вместе с тем, указанные характеристики не отражены обществом в составе заявки и неконкретизированы, что исключает возможность соотнести предложение участника закупки с потребностью заказчика. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий заказчика по отклонению заявки заявителя от участия в закупке ввиду непредставления им всех характеристик товаров, подлежащих указанию в составе заявки. Обратное заявителем не доказано, а Комиссей Управления не установлено.
На основании изложенного, комиссия Управления признает жалобу заявителя необоснованной. Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПРОМО ТАНК" (ИНН: 0278157357, ОГРН: 1090280009676) на действия ФГБУ "Центр оценки качества зерна" (ИНН: 77291333509, ОГРН: 1037739548032) при проведении закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Управления N ИГ/56534/18 от 20.10.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2018 г. N 1-00-2114/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.12.2018