Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от ООО "МОЙ ГОРОД" - <...> (по доверенности от 01.11.2018 N б/н),
от АО "РСК "МиГ" - <...> (по доверенности от 26.02.2018 N 156), <...> (по доверенности от 14.11.2018 N 431),
рассмотрев жалобу ООО "МОЙ ГОРОД" (далее также - Заявитель) на действия АО "РСК "МиГ" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений (реестровый N 31807032370) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отклонил его заявку на участие в Закупке.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
16.10.2018 размещено извещение о проведении Закупки и конкурсная документация на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений (далее - Документация).
Протоколом рассмотрения первых частей заявок 19.11.2018 N 562-18 Заявителю отказано в допуске за непредставление копии приказа о назначении физического лица на должность, согласно которому такое лицо имеет право действовать от имени участника..
В соответствии с п.п. "г" п. 4.7.1 Положения о закупках заявка на участие в процедуре Закупки должна содержать копии документов о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности (приказ о назначении физического лица на должность).
Требование о наличии в составе заявки приказа о назначении физического лица на должность также указано в п. 2.2.2 Документации.
ООО "МОЙ ГОРОД" не приложило к заявке копию приказа о назначении физического лица на должность. Указанное обстоятельство не оспаривается Заявителем и подтверждается в жалобе по настоящему делу.
Иных документов, подтверждающих его соответствие данному общеобязательному требованию не предоставлено.
При этом довод Заявителя о том, что решения о назначении генерального директора, представленные в составе его заявки могут быть приняты как подтверждающие соответствие требованиям п. 2.2.2 Документации, отклоняется Комиссией как несоответствующий фактическим обстоятельствам, поскольку указанным пунктом установлено императивное требование о представлении только копии приказа о назначении физического лица на должность.
Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
В этой связи Комиссия считает, что Заявитель не представил документы, подтверждающие соответствие п. 2.2.2 Документации, поэтому отклонение заявки Заявителя обосновано.
При рассмотрении заявок на участие Закупочная комиссия оценивала возможность допуска к участию в Закупке исключительно в соответствии с требованиями к участникам и составу документов Заявителя, указанных в Документации.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МОЙ ГОРОД" (ИНН:7743925496, ОГРН:1147746481992) на действия АО "РСК "МиГ" (ИНН:7714733528, ОГРН:1087746371844) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.11.2018 N ИГ/57385/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2018 г. N 1-00-2159/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.12.2018