Резолютивная часть решения оглашена "30" ноября 2018 года
В полном объёме решение изготовлено "05" декабря 2018 года
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н.М. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Государственного областного автономного учреждения здравоохранения "Мурманская областная стоматологическая поликлиника" - <...> (по доверенности),
без участия общества с ограниченной ответственностью "ТестПром", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТестПром" (далее - ООО "ТестПром", Общество, Заявитель) на действия Государственного областного автономного учреждения здравоохранения "Мурманская областная стоматологическая поликлиника" (далее - ГОАУЗ "МОСП", Заказчик) при проведении запроса котировок "поставка расходного материала для ЦСО для нужд ГОАУЗ "МОСП"" (реестровый номер извещения: 31807162338) (далее - Запрос котировок, закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 ноября 2018 года обратилось ООО "ТестПром" с жалобой на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
Из существа поступившей жалобы следует, что закупочная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 18.11.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Так, Заявитель указывает в жалобе, что Заказчиком по позициям 1, 8 Технического задания (Приложение N2 к уведомлению о запросе котировок) заявлены международные стандарты ЕN 285-95, ЕN 868-3-2009.
Также по позициям 3-5 Технического задания Заказчиком указан несуществующий государственный стандарт, а именно: "ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011".
По мнению ООО "ТестПром" описание объекта закупки необъективно, что ограничивает количество участников закупки. Заказчик при описании объекта закупки нарушил положения Закона о закупках, а также пункты 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Общество просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Запрос котировок проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного областного автономного учреждения здравоохранения "Мурманская областная стоматологическая поликлиника", утвержденного Наблюдательным советом ГОАУЗ "МОСП" (Протокол заседания Наблюдательного совета ГОАУЗ "МОСП") (далее - Положение).
Заказчик 16 ноября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о проведении Запроса котировок, а также закупочную документацию - Уведомление N 113 от 16.11.2018 (далее - Уведомление).
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Требования к товару установлены Заказчиком в Приложении N2 к Уведомлению.
Согласно позиции 1 Заказчику необходим к поставке Индикатор. В графе "Основные характеристики" ГОАУЗ "МОСП" указало требования к индикатору: "Класс не ниже 4 по ГОСТ ISO 11140-1-2011 - "многопеременные индикаторы", должен быть предназначен для оперативного визуального контроля соблюдения параметров не менее трех критических переменных паровой стерилизации - температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара при размещении их как снаружи упаковок и изделий в контрольных точках стерилизационной камеры, так и внутри бумажных, комбинированных упаковок, стерилизационных коробок, текстильных, металлических и других укладок, трубчатых или массивных трудно стерилизуемых изделий с полостями при их стерилизации в форвакуумных паровых стерилизаторах по ГОСТ Р 51935-2002 (EN 285-95)_".
Согласно позиции 8 Заказчику необходим к поставке Пакет. В графе "Основные характеристики" ГОАУЗ "МОСП" указало требования к пакету: "Пакеты бумажные плоские самозапечатывающиеся, должны быть изготовлены из белой\зеленой\голубой медицинской бумаги, соответствующей стандарту EN 868-3-2009 "Материалы и системы для упаковки медицинских приборов, предназначенных для стерилизации. Часть 3. Бумага для изготовления бумажных пакетов (технические условия в EN 868-4) и изготовления прозрачных пакетов и рулонов (технические условия в EN 868-5)_".
Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что ГОАУЗ "МОСП", используя при описании требований к товару международные стандарты, нарушила пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно позициям 3 и 5 Заказчику необходим к поставке Индикатор. В графе "Основные характеристики" ГОАУЗ "МОСП" указало требования к индикатору: "Класс не ниже 4 по ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011_".
Согласно позиции 4 Заказчику необходим к поставке Индикатор. В графе "Основные характеристики" ГОАУЗ "МОСП" указало требования к индикатору: "Класс не ниже 5 по ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011_".
Согласно пояснениям Заказчика в позициях 3-5 технического задания ГОАУЗ "МОСП" указало ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011 с ошибкой, верное наименование ГОСТ ISO 11140-1-2011.
При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС России признает Заказчика нарушившим пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Однако Комиссия Мурманского УФАС России приняла решение не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку Заказчиком до заседания Комиссии Мурманского УФАС России принято решение об отмене закупки, которое опубликовано в ЕИС 23.11.2018.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТестПром" на действия Государственного областного автономного учреждения здравоохранения "Мурманская областная стоматологическая поликлиника" при проведении запроса котировок "поставка расходного материала для ЦСО для нужд ГОАУЗ "МОСП"" (реестровый номер извещения: 31807162338) признать обоснованной.
Признать Государственное областное автономное учреждение здравоохранения "Мурманская областная стоматологическая поликлиника" нарушившим пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.11.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Не выдавать Государственному областному автономному учреждению здравоохранения "Мурманская областная стоматологическая поликлиника" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 30 ноября 2018 г. N 06-12/18-254
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.12.2018