Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "ЖКС N 3 Калининского района" (далее - Организатор торгов); от ООО "БалтКам" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.11.2018 вх. N 29324-ЭП/18) ООО "БалтКам" на действия Организатора торгов ООО "ЖКС N 3 Калининского района" при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей для автомобилей для нужд ООО "ЖКС N 3 Калининского района" Санкт-Петербурга (извещение N 31807102311), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
01 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31807102311 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей для автомобилей для нужд ООО "ЖКС N 3 Калининского района" Санкт-Петербурга (далее - Закупка), включая Документацию о конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "ЖКС N 3 Калининского района" (далее - Положение о закупках) в редакции от 29.12.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 655 075 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
01.11.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
21.11.2018 в 18:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
22.11.2018 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
195197, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Федосеенко, 31, ОКАТО: 40273563000 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31807102311 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном установлении в Документации требования о поставке товара с конкретными товарными знаками и отсутствия при этом возможности поставки аналогичного товара (эквивалента).
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "ЖКС N 3 Калининского района" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "БалтКам" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/34492/18 от 23.11.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/34492/18 от 23.11.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с п. 3. ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
Согласно п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как следует из п. 2 Извещения о Закупке, предметом договора является поставка запчастей для автомобилей для нужд ООО "ЖКС N3 Калининского района" Санкт-Петербурга" в соответствии с Техническим заданием (Приложение N10).
Пунктом 14 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, установлено, что подробные характеристики поставляемого товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика приведены в Приложении N 1 и Приложению N 2 к настоящему Техническому заданию. Предлагаемые к поставке товары должны соответствовать требованиям настоящего Технического задания заказчика. Предложение товара по техническим, функциональным характеристикам и потребительским свойствам должны соответствовать приведенных в требованиях заказчика к поставляемым товарам к Приложению N 1 и Приложению N 2 к настоящему Техническому заданию. Аналоги не допускаются.
Приложение N 1 (Спецификация) и Приложение N 2 (Конкретные показатели товаров) к Техническому заданию содержат перечень необходимых к поставке товаров в рамках проведения процедуры Закупки, при описании которых используются конкретные товарные знаки.
Вместе с тем в действующую редакцию Закона N 223-ФЗ внесены изменения согласно Федеральному закону от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 505-ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 4 Закона N 505-ФЗ Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года. Положения о закупке, которые не соответствуют Федеральному закону от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.
Действующая редакция Положения о закупках ООО "ЖКС N 3 Калининского района", в соответствии с которой проводится рассматриваемая Закупка (извещение N 31807102311), не содержит запрета на указание конкретных товарных знаков при проведении процедур закупок на поставку товаров.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 20.11.2018 вх. N 29324-ЭП/18) ООО "БалтКам" на действия Организатора торгов ООО "ЖКС N 3 Калининского района" (ИНН: 7806387476, ОГРН: 1089847191752) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей для автомобилей для нужд ООО "ЖКС N 3 Калининского района" Санкт-Петербурга (извещение N 31807102311) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 ноября 2018 г. N Т02-465/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.12.2018