В соответствии с пунктом 8 и подпунктом "а" пункта 19 Правил государственной регистрации и перерегистрации устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 865 (далее - Правила) (в редакции, действующей на дату подачи заявления - 25.09.2018), Федеральная антимонопольная служба рассмотрела документы, представленные письмом Минздрава России от 24.10.2018 N 20-4-4082231-с, и приняла решение об отказе в согласовании предельных отпускных цен, заявленных на перерегистрацию, ООО "Барнаульский завод медицинских препаратов" (все стадии производства) на следующие лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов:
"Амоксициллин" (МНН - "Амоксициллин"), капсулы, 500 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные, в размере 62,96 руб;
"Амоксициллин" (МНН - "Амоксициллин"), капсулы, 500 мг, 8 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные, в размере 51,28 руб;
"Амоксициллин" (МНН - "Амоксициллин"), таблетки, 250 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные, в размере 21,85 руб;
"Амоксициллин" (МНН - "Амоксициллин"), таблетки, 500 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные, в размере 24,55 руб;
"Амоксициллин" (МНН - "Амоксициллин"), таблетки, 500 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные, в размере 41,99 руб.
Предельные отпускные цены на указанные лекарственные препараты не согласовываются по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 19 Правил зарегистрированная предельная отпускная цена на лекарственный препарат производства государств - членов Евразийского экономического союза для лекарственных препаратов нижнесреднего ценового сегмента до 500 рублей (включительно) может быть перерегистрирована в случае увеличения цен на сырье и материалы, используемые при производстве конкретного лекарственного препарата, а также накладных расходов, которые в равной степени влияют на уровень зарегистрированных цен на все лекарственные препараты, отнесенные к одному международному непатентованному наименованию, но не выше уровня фактической инфляции предшествующего календарного года с учетом прогнозируемого уровня инфляции текущего года, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
В рамках проведения экономического анализа Федеральной антимонопольной службой направлены запросы всем производителям лекарственных препаратов в рамках международного непатентованного наименования "Амоксициллин" о наличии или отсутствии роста цен на сырье и материалы, необходимых при производстве соответствующих лекарственных препаратов.
Из анализа представленных в ФАС России данных о росте цен на сырье и материалы, необходимых при производстве вышеуказанных лекарственных препаратов, следует, что рост цен на сырье и материалы отсутствует или соответствующая величина роста цен подтверждена в меньшем размере по сравнению с величиной роста цен, представленных в расчетах при формировании проекта предельных отпускных цен, заявленных на перерегистрацию ООО "Барнаульский завод медицинских препаратов".
В связи с вышеизложенным, в соответствии с подпунктом "в" пункта 13 Правил, превышение представленной для государственной регистрации или перерегистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат над ценой, рассчитанной в соответствии с Методикой расчета устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, при их государственной регистрации и перерегистрации, утчержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2015 N979, является основанием для отказа в согласовании государственной регистрации или перерегистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат.
А.Ю. Цариковский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 декабря 2018 г. N 7-00-229/00-18-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.12.2018