Заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы Н.А. Новикова, рассмотрев материалы дела о нарушении законодательства о рекламе N140 и протокол об административном правонарушении от 30.11.2018, составленный в отношениирекламораспространителя ИП _., лица уведомленного надлежащим образом
УСТАНОВИЛ:
Специалистами Брянского УФАС России 23 ноября 2018 г. произведен осмотр интернет сайта https://www.livingjoy.ru/ рекламного каталога "Livingjoy Радости жизни со скидкой" в котором обнаружена рекламная информация о написании дипломных, курсовых и других работ от "Диплом 32".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ "О рекламе") реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 5 Закона "О рекламе" реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. Данная реклама является ненадлежащей, не соответствующей требованиям пункта 10 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13.06.2012 г. (далее Закона о рекламе), в соответствии с которой не допускается реклама услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.
В рассматриваемом случае объектом рекламирования являются услуги по написанию дипломных, курсовых и иных работ от фирмы "Диплом32".
Таким образом, в данной рекламе имеется информация, которая запрещена законом при любом виде рекламирования.
Ответственность за размещение рекламы с нарушением требований п. 10 ст. 7 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель, на основании части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе".
Лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по распространению рекламного каталога "Livingjoy Радости жизни со скидкой" является ИП _., который является рекламораспространителем указанной рекламы.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 30.11.2018 по делу N140 в рекламе о написании дипломных, курсовых и иных работ, рекламораспространителем которой является ИП Ушаков А.А., признано наличие нарушения части 7статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Таким образом, ИП __.нарушивпункт 10 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", совершил административное правонарушение, за которое ч.1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса об административных правонарушений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.
Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, чтоИП _... нарушилтребования пункта 10 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Субъектом административного правонарушения является -ИП.).
Место совершения правонарушения: г. Брянск
На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствииИП _
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФИП _.являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
ПризнатьИП __виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления-
начальник отдела
естественных монополий и рекламы __..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 3 декабря 2018 г. N 140-Аоб
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.12.2018