Резолютивная часть решения оглашена 28.11.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.11.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
_- заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы, |
Члены Комиссии:
|
____. |
рассмотрев дело N 138, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", далее по тексту Закона, ФЗ "О рекламе") по факту распространения рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии индивидуального предпринимателя__..(уведомлен надлежащим образом);
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга наружной рекламы, специалистами Брянского УФАС России выявлено размещение недостоверной рекламы размещенной на автозаправочном комплексе ООО "ГЭС розница" ТЭК N367 топливораздаточная колонка N3, расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, 93. При изучении информации размещенной на топливораздаточной колонке сотрудниками Брянского УФАС России установлено, что на рекламном щите размещена рекламная информация следующего содержания: "Ну, пора! Шины и диски Лучшая цена, в наличии и под заказ, Гарантия на шинамонтаж и балансировку, хорошее настроение, г.Брянск, ул. _. Тел_".
Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
В указанной рекламе: "Лучшая цена" ни критерия, ни подтверждения сравнения не содержится.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения п.1 ч.3 ст.5 ФЗ "О рекламе", в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.
Рекламодателем, на основании договора на оказание услуг 1109/В01 от 11.09.2018, является ИП _
В соответствии с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за нарушение п. 1 ч. 3 ст.5 Закона "О рекламе" несет рекламодатель ИП Кузякин П.В. (ИНН 325005878945, 241028, г. Брянск, пр-т Станке-Димитрова, д.53Б кв. 22).
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу,размещеннуюна автозаправочном комплексе ООО "ГЭС розница" ТЭК N367 топливораздаточная колонка N3, расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, 93 следующего содержания: "Ну, пора! Шины и диски Лучшая цена, в наличии и под заказ, Гарантия на шинамонтаж и балансировку, хорошее настроение, г.Брянск, ул. _. Тел_"ненадлежащей, так как она не соответствует требованиямпункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать_.. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "28"ноября 2018 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ___.
Члены Комиссии ___..
ИП _
|
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"28" ноября 2018 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии:
__. - заместитель руководителя управления- начальник отдела естественных монополий и рекламы
членов Комиссии:
_.. - заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,
__.. - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
_.. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "28" ноября 2018 г. по делу N138 в отношении ИП _.. о признании ненадлежащей рекламы,
в присутствии ИП __..,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ИП __.. прекратить размещение ненадлежащей рекламы, с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5, Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в срок исполнения предписания до 10 декабря 2018 г.
ИП __.. представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 декабря 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме "28" ноября 2018 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии __.
Члены Комиссии ____
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 ноября 2018 г. N 138
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.11.2018