Резолютивная часть решения оглашена 28.11.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.11.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
..- заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы, |
Члены Комиссии:
|
__ |
рассмотрев дело N 126, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положениячасти 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", далее по тексту Закона, ФЗ "О рекламе") по факту распространения рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии индивидуального предпринимателя_...(уведомлен надлежащим образом);
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в октябре 2018 г. на рекламном щите расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Авиационная, 5в, была обнаружена рекламная информация следующего содержания: "Здесь ОСАГО Чайка 720606 без ДОПОВ".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ "О рекламе") реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму (ОАО, ООО, ИП и др.).
Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В тексте рекламы имеется информация о предоставлении финансовых услуг: "Страхование ОСАГО", но рассматриваемая реклама не содержит наименования юридического лица, оказывающего указанные финансовые услуги.
Согласно части 1 статьи 5 Закона "О рекламе" реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. В данной рекламе содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, не соответствующие требованиям части 1 статьи 28 Закона "О рекламе", поскольку данная информация не содержит сведений о лице оказывающим финансовые услуги.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недопускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы отсутствует существенная информация о рекламируемом товаре и об условиях его приобретения, о лице, предоставляющем услуги, что искажает смысл информации.
Учитывая изложенное, представленная информация нарушает требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
Услуги автострахования ООО "Чайка" осуществляет по агентскому договору с СПАО "Ингосстрах", так как выписывать полис "ОСАГО" может только организация имеющая разрешение выданное ЦБ РФ. Таким образом, в рекламе должно быть указано лицо, оказывающее данную услугу, т.е. СПАО "Ингосстрах".
В соответствии с ч. 6 ст.38 ФЗ "О рекламе" ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу,размещеннуюна рекламном щите расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Авиационная, 5в, следующего содержания: "Здесь ОСАГО Чайка 720606 без ДОПОВ"ненадлежащей, так как она не соответствует требованиямчасти 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. ВыдатьИП __предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "30"ноября 2018 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии..
Члены Комиссии __.
ИП _..
|
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"28" ноября 2018 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии:
_. - заместитель руководителя управления- начальник отдела естественных монополий и рекламы
членов Комиссии:
__
на основании своего решения от "28" ноября 2018 г. по делу N126 в отношении ИП .. о признании ненадлежащей рекламы,
в присутствии ИП __.,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП _.. прекратить размещение ненадлежащей рекламы, с нарушением требований части 1 статьи 5, Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в срок исполнения предписания до 10 декабря 2018 г.
2. ИП __представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 декабря 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме "28" ноября 2018 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии ___
Члены Комиссии __.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 ноября 2018 г. N 126
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.11.2018