Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Торговая Компания" (далее -) исх. N462 от 19 ноября 2018 года (вх. N 5803 от 19 ноября 2018 года) на действия Заказчика - Акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова" (далее - АО "КБП"), при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и сборку мебели (N 31807126468),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя (ООО "Торговая Компания"): представители на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, направлено ходатайство от 27.11.18 исх. N497 о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя,
Со стороны Заказчика (АО "КБП"):
- представитель АО "КБП" по доверенности от 07.06.2018 г. N171-18,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО "Торговая Компания" исх. N462 от 19 ноября 2018 года (вх. N 5803 от 19 ноября 2018 года) на действия Заказчика - АО "КБП", при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и сборку мебели (N 31807126468).
По мнению ООО "Торговая Компания" (далее - Заявитель), нарушения со стороны Заказчика АО "КБП" выразились в следующем.
Заявитель считает, что Заказчиком в документации о закупке (приложение N2 информационной карты "Порядок оценки и сопоставления заявок") не установлены значимость (весомость) критерия оценки "Цена договора", значимость (весомость) критерия оценки "Квалификации участника закупки", значимость (весомость) подкритерия оценки "Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема".
Товар с требуемыми Заказчику характеристиками не соответствует национальному стандарту ГОСТ 26800.2-86 и отсутствует на рынке. Вместе с тем заказчиком не обоснована необходимость использования иных требований, чем нарушены права и законные интересы заявителя.
Заявитель просит обязать Заказчика внести изменения в Закупочную документацию и Извещение.
В ходе заседания Комиссии представитель АО "КБП" представил письменные объяснения от 26.11.2018 г. исх. N 50858-18/юр по доводам жалобы ООО "Торговая Компания", и заявил, что доводы, содержащиеся в жалобе являются необоснованными.
Представитель АО "КБП" пояснил, что за разъяснениями положений закупочной документации Заявитель не обращался. Документация о закупке (приложение N2 информационной карты "Порядок оценки и сопоставления заявок") содержит в соответствующих графах: "Значимость (весомость) критерия" и Значимость (весомость) подкритерия" значения критериев оценки.
Товар с параметрами указанными в Техническом задании: глубина сидения кресла оператора Enter 580 (+-3) мм, производится, имеется на рынке в свободной продаже, ранее неоднократно закупался Заказчиком путем конкурентных процедур у разных поставщиков.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) АО "КБП" является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Единое положение о закупке государственной корпорации "Ростех" утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех" (протокол от 18 марта 2015 года N 2 в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростех" от 23.12.2015 г. N 9, от 17.03.2016 г. N 2, от 15.06.2016 г. N 7, от 11.10.2016 г. N 11, от 15.12.2016 г. N 14, от 23.12.2016 г. N 15, от 31.03.2017 г. N 7, от 28.09.2017 г. N 14, от 20.12.2017 N 17, от 19.04.2018 N3, от 25.06.2018 N5), является согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика (далее - Положение о закупках).
09.11.2018 года АО "КБП" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены документация и извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и сборку мебели (N 31807126468).
Начальная (максимальная цена) цена договора 13 175 572,64 руб.
Срок окончания подачи заявок: 19.11.2018 в 10:00 (МСК).
Предмет договора: поставка и сборка мебели.
Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно пункту 10.13.5 Положения в документации о закупке устанавливаются содержание и значимость (весомость) каждого критерия оценки, наличие подкритериев оценки и их значимость (весомость), а также порядок осуществления оценки и сопоставления заявок в соответствии с рекомендациями по оценке.
Согласно пункту 5.17.3 Закупочной документации оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки, а также содержание и значимость (весомость) каждого критерия / подкритерия оценки) и в порядке, установленными приложением N 2 к информационной карте.
Согласно приложению N2 к информационной карте:
- значимость (весомость) критерия "цена договора" составляет 80%,
- значимость (весомость) критерия "квалификация участника закупки" составляет 20%,
Подкритерий N1 наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема:
Наличие исполненных договоров, не менее 7 (семи) на оказание услуг по поставке и сборке корпусной офисной мебели за последние пять лет с даты публикации извещения о закупке, объемом не менее 1 958 889.99 рублей каждый.
Порядок оценки по подкритерию:
Кол-во исполненных договоров |
Баллы |
Отсутствие документов |
0 баллов |
1-2 |
25 баллов |
3-4 |
50 баллов |
5-6 |
75 баллов |
7 и более |
100 баллов |
Также приведена формула определения итоговой оценки значимости всех критериев (подкритериев).
Таким образом, довод о том, что в Закупочной документации Заказчиком не установлены значимость (весомость) критерия оценки является не состоятельным. Закупочная документация, содержащая указанные сведения размещена на сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 9 Закупочной документации "Требования к продукции" в Приложении N2 к Закупочной документации в Техническом задании на поставку и сборка мебели для нужд АО "КБП" в требованиях, установленных Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика в позиции N2 установлено
2 |
Кресло оператора Enter
|
Кресло рабочее, спинка черная сетка, сиденье черная ткань, черная пластиковая крестовина на колесиках, Т-образные подлокотники Размер : ширина 580 мм, глубина сидения 580 мм, высота кресла 880-980 мм., ширина между подлокотниками 470 мм, Высота сидения 340-440 мм, высота спинки кресла 540 мм. Выдерживает нагрузку до 95 кг |
шт |
1012 |
Возможно использование эквивалентов, обеспечивающих следующие характеристики: Кресло, спинка черная сетка, сиденье черная ткань, черная пластиковая крестовина на колесиках, Т-образные подлокотники Размер : ширина 580 +-3 мм, глубина сидения 580+-3 мм, высота кресла не менее 880-980 мм., ширина между подлокотниками не менее 470 мм, Высота сидения не менее 340-440 мм, высота спинки кресла не менее 540 мм. Выдерживает нагрузку до 95 кг. |
Таким образом, Комиссией Тульского УФАС установлено, что Заказчиком в Закупочной документации в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчику требовался товар с конкретными техническими характеристиками, соответствие товара ГОСТ 26800.2-86 "Мебель для административных помещений. Функциональные размеры кресел" не заявлялось.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Торговая Компания" (ИНН 6234160635, ОГРН 1166234069572) исх. N462 от 19 ноября 2018 года (вх. N 5803 от 19 ноября 2018 года) на действия Заказчика АО "КБП" (ИНН 7105514574, ОГРН 1117154036911), при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и сборку мебели (N 31807126468) необоснованной.
2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 21.11.2018 года N 5/6640 по открытому одноэтапному конкурсу в электронной форме на право заключения договора на поставку и сборку мебели (N 31807126468).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 30 ноября 2018 г. N 5/42-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.11.2018