Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии:
от ФКР Москвы: <...>
от ООО "ИнтерТехСтрой-М": <...>
рассмотрев обращение ФКР г. Москвы (далее также - Заказчик) по вопросу включения сведений об ООО "ИнтерТехСтрой-М" (далее также - Общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение) (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки по фактам односторонних расторжений договоров, заключенных между ФКР г. Москвы и ООО "ИнтерТехСтрой-М" по результатам аукционов в электронной форме с реестровыми номерами FKR13031700031, FKR13031700036, FKR13031700040, FKR13031700030, FKR13031700034, FKR13031700042, FKR23031700107, FKR09021700042, FKR15021700088.
Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.
Выслушав представителей, явившихся на заседание Комиссии, проанализировав доводы Обращения, изучив документы, представленные в материалы дела, Комиссия приходит в выводу о наличии в действиях ООО "ИнтерТехСтрой-М" оснований для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций исходя из следующего.
05.05.2017 между Обществом и Заказчиком по результатам электронного аукциона (реестровый N FKR13031700031) был заключен договор N КР 000889-17 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном дом по адресу: г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 70 (далее - Договор) на сумму 23 503 188,26 руб., включая НДС.
21.05.2017 в соответствии с графиком производства и стоимости работ (Приложение N 1 к Договору), ООО "ИнтерТехСтрой-М" обязано было приступить к выполнению всех видов работ, предусмотренных Договором. Окончание работ по графику - 20.11.2017.
При этом передача генподрядчику многоквартирного дома для производства работ была осуществлена 19.05.2017, что подтверждается Актом открытия работ по объекту.
В соответствии с пунктом 14.7.6 Договора Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае нарушения генподрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 дней.
По состоянию на 12.04.2018 было зафиксировано частичное выполнение работ по 6 из 14 систем МКД, что подтверждается Актами выверки объемов работ.
В соответствии с пунктом 14.12 Договора решение Заказчика об одностороннем расторжении Договора вступает в силу, и договора считается расторгнутым через 15 дней (без учета выходных и праздничных дней) с даты направления уведомления о расторжении договора генподрядчику.
Таким образом, с 09.07.2018 Договор считается расторгнутым.
Нарушения обязательств со стороны Общества с аналогичными обстоятельствами были допущены по следующим договорам:
договор от 05.05.2018 N КР 000897-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым N FKR13031700030) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, ул. Флотская, д. 44 на сумму 29 945 248,64 руб., включая НДС. Полностью выполнено 3 системы из 14 (дата окончания работ - 20.11.2017; дата расторжения договора - 18.06.2018 согласно решению Заказчика от 23.05.2018);
договор от 11.05.2018 N КР 000891-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым N FKR13031700040) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 86 на сумму 21 372 126,67 руб., включая НДС. Полностью выполнено 5 систем из 14 (дата окончания работ - 20.11.2017; дата расторжения договора - 03.07.2018 согласно решению Заказчика от 07.06.2018);
договор от 11.04.2018 N КР 000538-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым N FKR09021700042) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 17, к.1 на сумму 31 182 362,12 руб., включая НДС. Полностью выполнено 8 систем из 14 (дата окончания работ - 20.11.2017; дата расторжения договора - 15.08.2018 согласно решению Заказчика от 20.07.2018);
договор от 16.05.2018 N КР 001176-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым N FKR23031700107) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, Б. Набережная, д. 11 на сумму 38 733 138, 30 руб., включая НДС. Полностью выполнено 2 системы из 8 (дата окончания работ - 20.11.2017; дата расторжения договора - 06.08.2018 согласно решению Заказчика от 11.07.2018);
договор от 14.04.2018 N КР 000692-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым N FKR15021700088) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, Яна Райниса бульвар, д. 6, к.3 на сумму 98 537 815,15 руб., включая НДС. Полностью выполнено 7 систем из 14 (дата окончания работ - 20.11.2017; дата расторжения договора - 15.08.2018 согласно решению Заказчика от 20.07.2018);
договор от 05.05.2018 N КР 000896-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым N FKR13031700030) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, ул. Флотская, д. 24 на сумму 30 611 182,29 руб., включая НДС. Полностью выполнено 3 системы из 14 (дата окончания работ - 20.11.2017; дата расторжения договора - 09.07.2018 согласно решению Заказчика от 13.06.2018);
договор от 05.05.2018 N КР 000890-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым N FKR13031700036) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 78 на сумму 23 412 486,46 руб., включая НДС. Полностью выполнено 6 систем из 14. (дата окончания работ - 20.11.2017; дата расторжения договора - 09.07.2018 согласно решению Заказчика от 13.06.2018);
При этом полное невыполнение работ зафиксировано Заказчиком по договору от 05.05.2018 N КР 000898-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым N FKR13031700034) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, ул. Флотская, д. 46 на сумму 30 678 172,36 руб., включая НДС. (дата окончания работ - 20.11.2017; дата расторжения договора - 25.05.2018 согласно решению Заказчика от 25.04.2018).
На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что в предмет договоров, заключенных по результатам вышеназванных Аукционов входили, в том числе, работы по ремонту кровли и фасадов домов, которые были приостановлены Обществом в связи с погодными условиями и указаниями Заказчика. Однако документов, подтверждающих приостановления работ по инициативе Заказчика, представлено не было.
Также представитель Общества отметил, что по договорам от 05.05.2017 N КР-000896-17 и от 16.05.2017 N КР-001176-17 в адрес Заказчика для согласования были направлены акты о приёмке выполненных работ по замене КНС (магистрали), ремонту подвала и по ремонту пожарного водопровода соответственно. Ответа по данному поводу от Заказчика не последовало.
Письмом от 23.04.2018 ООО "ИнтерТехСтрой-М" сообщило Заказчику о невозможности выполнения работ по подвальным помещениям, предусмотренного договором от 05.05.2017 N КР-000897, в связи с отсутствием с 09.04.2018 надлежащего доступа (ключей).
Комиссия критически оценивает доводы представителя Общества о направлении соответствующих актов и письма о необходимости получения ключей для доступа к отдельному объекту, так как указанные документы в совокупности имеют отношение к четырем системам, в то время как предметом каждого из перечисленных договоров являются 14 систем.
Кроме того, представителем Общества не оспаривается тот факт, что ООО "ИнтерТехСтрой-М" ни по одному из договоров не выполнил работы в полном объеме, то есть ни один из договоров не исполнен надлежащим образом.
При этом доказательств того, что исполнение договоров стало невозможным по объективным и независящим от Общества обстоятельтсвам в материалы дела представлено не было.
В силу пункта 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.
В настоящем случае следует признать, что Общество, приняв на себя обязательства по осуществлению ремонта в многоквартирных жилых домах, их не исполнило, действуя при этом с явным пренебрежением к выполнению работ, ссылаясь на различные препятствия, не позволяющие, по его мнению, выполнить работы в полном объеме, в том числе указывая на погодные условия, отсутствие взаимодействия со стороны Заказчика. Однако доказательств действительности данных обстоятельств, принятия мер к выполнению работ, совершения действия, которые возможно было оценить в качестве достаточных для исполнения обязательств при той степени заботливости и осмотрительности, которая требуется от лица, заключившего договор со значительным публичным элементом и в общественных интересах, представлено не было
При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют объективные основания для невключения ООО "ИнтерТехСтрой-М" в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия
РЕШИЛА:
Рекомендовать включить сведения об ООО "ИнтерТехСтрой-М" (ОГРН: 1125048000153, ИНН: 5048028420; место нахождения: 117342, г. Москва, ул. Введенского, д. 23а, стр. 3, эт. 6 пом. XX, комн. 62) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренных Положением.
Примечание: в соответствии с пунктом 263 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об участнике электронного аукциона, уклонившемся от заключения договора об оказании услуг, о подрядной организации, с которой договор об оказании услуг расторгнут по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг информация, содержащаяся в реестре недобросовестных подрядных организаций, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 261 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 октября 2018 г. N 2-19-11626/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.11.2018