Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы;
члены комиссии: В.Ю. Строгин - главный специалист-эксперт отдела рекламы,
М.О. Хрипченко - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело N66/18, возбужденное по факту по факту отсутствия знака информационной продукции зрелищного мероприятия - концерта "УНДЕРВУД" в кафе "Премьера" кинотеатра "Победа", в эфире телеканала "8 Канал.Новосибирск", транслируемого ООО "Эквилон-Медиа", с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закона "О рекламе"),
в отсутствии представителя заявителя - Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу (630099, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 33, сведения о надлежащем уведомлении лица имеются в материалах дела);
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Эквилон-Медиа" по Доверенности
______________________.,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Новосибирского УФАС России Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу переданы материалы проверки ООО "Эквилон-Медиа" (вхN 7544 от 06.09.18г.) по факту отсутствия знака информационной продукции зрелищного мероприятия - концерта "УНДЕРВУД" в кафе "Премьера" кинотеатра "Победа", в эфире телеканала "8 Канал.Новосибирск", транслируемого ООО "Эквилон-Медиа".
В ходе рассмотрения данного обращения Новосибирским УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
Под информационной продукцией согласно ч. 5 ст.2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.
Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу представлены видеофайлы с информацией о проведении концерта "УНДЕРВУД", являющиеся объектом проводимой проверки, в ходе просмотра которых антимонопольным органом установлены признаки рекламной продукции, следовательно, информация о проведении данного концерта является рекламой. Вместе с тем, рассматриваемая информация отвечает указанным выше признакам зрелищного мероприятия.
Новосибирским УФАС России установлено отсутствие знака информационной продукции, при размещении рекламы 17.07.18г. данного зрелищного мероприятия в эфире телеканала "8 Канал.Новосибирск" (Акт фиксации информации от 03.10.2018 г.).
В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
Следовательно, при размещении рекламы зрелищного мероприятия - концерта "УНДЕРВУД", в эфире телеканала "8 Канал.Новосибирск", необходимо наличие обозначения знака информационной продукции.
Ответственность за нарушение требований ч.10.1 ст.5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона "О рекламе").
Согласно ст.3 Федерального закона "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с материалами, имеющимися в распоряжении Новосибирского УФАС России, рекламораспространителем, т.е. лицом, транслирующем в эфире телеканала "8 Канал.Новосибирск" данную рекламную информацию является ООО "Эквилон-Медиа".
В адрес антимонопольного органа поступили пояснения ООО "Эквило-медиа" (вхN9581 от 21.11.18г.), согласно которым в действиях ООО "Эквилон-Медиа", по мнению Общества, отсутствуют признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" по следующим обстоятельствам. Знак информационной продукции зрелищного мероприятия - концерта "УНДЕРВУД" в кафе "Премьера" кинотеатра "Победа" был размещен в эфире телеканала "8 Канал. Новосибирск" перед рекламным блоком, состоящим из 4 рекламных роликов.
В эфире телеканала "8 Канал. Новосибирск" вся рекламная продукция выходит со знаком информационной продукции. Знак информационной продукции накладывается во время эфира телеканала "8 Канал. Новосибирск" в начале отбивки рекламы со всеми выходными данными и распространяется на весь рекламный блок, также о последующей трансляции рекламного блока свидетельствует предварительное сообщение "РЕКЛАМА", размещенное перед рекламным блоком с указанием знака информационной продукции, относящиеся ко всему единому рекламному блоку. Таким образом, знак информационной продукции зрелищного мероприятия - концерта "УНДЕРВУД" в кафе "Премьера" кинотеатра "Победа" размещен в соответствии с законодательством Российской федерации перед рекламным блоком и распространяется на весь рекламный блок, в том числе указанную рекламу зрелищного мероприятия.
Рассмотрев материалы дела, пояснения ООО "Эквилон-Медиа" Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях ООО "Эквилон-Медиа" содержится нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1.Признать рекламную информацию, транслируемую 17.07.18г. ООО "Эквилон-Медиа" в эфире телеканала "8 Канал.Новосибирск" без указания знака информационной продукции зрелищного мероприятия - концерта "УНДЕРВУД" в кафе "Премьера" кинотеатра "Победа", ненадлежащей,
а ООО "Эквилон-Медиа" (ИНН 5404287608; 630099, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д.35) нарушившим требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", согласно которой, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
2. Выдать ООО "Эквилон-Медиа" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 ноября 2018 г. N 66/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.11.2018