Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей Заказчика - Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хасынскому району (далее - Отд МВД России по Хасынскому району), с участием представителя ООО "НЕДР" - П. (решение N3 от 01.02.2016), рассмотрела материалы, поступившие от Отд МВД России по Хасынскому району для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - ООО "НЕДР", в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Работы по ремонту системы отопления административного здания (п. Палатка, ул. Юбилейная, 19) в рамках капитального ремонта" (реестровый номер 0147100002018000011).
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
1. 27.09.2018 заказчиком - Отд МВД России по Хасынскому району в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Работы по ремонту системы отопления административного здания (п. Палатка, ул. Юбилейная, 19) в рамках капитального ремонта" (реестровый номер 0147100002018000011).
Начальная (максимальная) цена контракта 652 995 ,00 рублей.
Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 05.10.2018 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 08.10.2018; дата проведения аукциона - 11.10.2018.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2018 N0147100002018000011-1 на участие в закупке было подано 2 (две) заявки, которым присвоены порядковые номера NN1,2 соответственно, и по решению комиссии допущены к участию в аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.10.2018 N0147100002018000011-3 аукцион признан несостоявшимся, единственная заявка участника аукциона - ООО "НЕДР" признана соответствующей требованиям аукционной документации, решено заключить контракт с ООО "НЕДР".
Протоколом о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 12.11.2018 ООО "НЕДР" признан уклонившимся от заключения контракта, поскольку в установленные законом сроки контракт подписан участником закупки не был.
2. В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта) (часть 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частями 3, 4 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Как установлено материалами дела, 25.10.2018 Заказчиком размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.
Во исполнение части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, участнику закупки - ООО "НЕДР" в срок до 30.10.2018 надлежало разместить на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта.
Однако, в установленный срок указанные требования ООО "НЕДР" исполнены не были, в связи с чем, Заказчиком составлен протокол о признании ООО "НЕДР" уклонившимся от заключения государственного контракта.
На заседании Комиссии Магаданского УФАС России представитель ООО "НЕДР" пояснила, что умысла на уклонение от заключения контракта у Общества не было, контракт не был подписан по причине выхода из строя единственного компьютера с установленным программным обеспечением КриптоПро, без которого возможность подписания документов, в данном случае, проекта контракта, электронной цифровой подписью общества была исключена. Также, представитель ООО "НЕДР" пояснила, что в качестве обеспечения исполнения контракта была намерена предоставить банковскую гарантию, выданную Акционерным коммерческим банком "Держава" (г. Москва), регулярно сотрудничающим с Обществом, получение которой без компьютера и он-лайн сервисов, в виду удаленности, невозможно.
Так, в качестве подтверждения сказанному, в материалы дела представлена справка от ИП Смирнова К.В. от 23.10.2018 о приеме в ремонт моноблока Lenovo (серийный номер VS80415749) для ремонта материнской платы. Дата окончания ремонта - 28.10.2018.
После окончания ремонта компьютера, 29.10.2018 представителем ООО "НЕДР" был установлен факт его неисправности, в связи с чем, директор общества была вынуждена повторно передать компьютер в сервисный центр (справка от ИП Смирнова К.В. от 29.10.2018 о приеме в ремонт моноблока Lenovo (серийный номер VS80415749)).
Также из пояснений представителя ООО "НЕДР" следует, что обществом после повторной сдачи в сервисный центр компьютера, были предприняты меры по получению банковской гарантии. ООО "НЕДР" через третьих лиц была осуществлена оплата на счет Акционерного коммерческого банка "Держава" для получения банковской гарантии в срок. Подтверждением сказанному, были предоставлены приходные кассовые ордера N65,66 от 30.10.2018 о перечислении суммы в размере 4100 рублей на счет банка, а также переписка с сотрудниками Банка и третьими лицами о просьбе зачисления на счет Банка денежных средств для получения банковской гарантии ООО "НЕДР".
Однако, по причине ошибки сотрудника Банка банковская гарантия БГ-242272/2018 была выдана 31.10.2018, то есть за пределами установленного срока.
Также в подтверждение отсутствия умысла на уклонение от заключения контракта, ООО "НЕДР" были предоставлены документы, составленные обществом для дальнейшего исполнения государственного контракта: локальный сметный расчет на капитальный ремонт системы отопления административного здания и гаража Отд МВД России по Хасынскому району; план-график производства работ в рамках государственного контракта на капитальный ремонт системы отопления административного здания и гаража Отд МВД России по Хасынскому району (срок выполнения 01.06.2019 - 01.08.2019).
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что умысла на уклонение от заключения контракта у ООО "НЕДР" не было, основания для включения ООО "НЕДР" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
3. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для включения сведений об участнике ООО "НЕДР" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Отделением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хасынскому району в отношении ООО "НЕДР" (пер. Марчеканский, д.11, г. Магадан, ИНН: 4909105640) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 27 ноября 2018 г. N РНП-49-45-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.11.2018