Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 02-03/91-2018 по признакам нарушения ООО "Медиа-Тула" (ОГРН 1077104003525, ИНН 7104058907) Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя ООО "Медиа-Тула" по доверенности N 25/18 от 01.11.2018 г.,
УСТАНОВИЛА:
В журнале "Золотой квадрат" (июль 2018), учредителем которого является ООО "Медиа-Тула", размещена реклама, следующего содержания
- на страницах 16-17:
"14 июля 07 00-18 00
Фестиваль семейной рыбалки
На Гамовском пруду поселка Красный Яр вас ждут: море рыбы, горы призов, анимация для малышей, мастер-классы, выселые розыгрыши и состязания для мам и пап, атмосфера семейного праздника, а главное - заряд отличного настроения до конца лета гарантирован!
Правда, клюет!
kp.ru
Рыбалка! Конкурс шашлыка Ярморка фудкорт Турнирпо пляжному волейболу Пляж Тест-драйв Мастер-классы конкурсы, квесты Развлекательная программа Ценные призы
подробности и регистрация: fish.kp/ru (4872)50-12-64",
- на страницах 82-83:
Толстой Wekend:
"ЖИВЫЕ СТРАНИЦЫ"
Искусство все больше уходит в digital. С художниками знакомимся на мультимедиа-выставках, книги читаем с экрана телефона. В рамках фестиваля "Толстой Wekend" праправнучка великого писателя Фекла Толстая презентовала новое приложение для смартфонов "Живые страницы", которое поможет разобраться в хитросплетениях классической литературы в цифровую эпоху.
"Живые страницы" - это интерактивное приложение для смартфонов, созданное компанией Samsung_".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В рассматриваемом случае объектами рекламирования являются: фестиваль семейной рыбалки, интерактивное приложение для смартфонов "Живые страницы".
Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":
информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае - ООО "Медиа-Тула".
Копии макетов, акта сдачи-приемки выполненных работ N ЗК-МТ-000197 от 29.06.2018 г., счет на оплату N ЗК-764 от 15.06.2018 г., свидетельствуют о том, что ООО "Медиа-Тула" согласилось с предоставленной индивидуальным предпринимателем Пещериковым В.А.информацией, без внесения в макеты, требуемых Федеральным законом "О рекламе" изменений, за которые Общество несет ответственность согласно указанного закона, тем самым полностью возложило на себя ответственность за соблюдение рекламного законодательства РФ.
ООО "Медиа-Тула" не доказано, что индивидуальный предприниматель Пещериков В.А. является рекламопроизводителем спорной рекламы.
Учитывая, что документов, свидетельствующих о прекращении нарушения ООО "Медиа-Тула" не представлено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО "Медиа-Тула", в журнале "Золотой квадрат" (июль 2018) на страницах 16-17, 82-83, поскольку она размещена с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Признать ООО "Медиа-Тула" нарушившим часть 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Выдать ООО "Медиа-Тула" предписание о прекращении нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных лиц ООО "Медиа-Тула" к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 26 ноября 2018 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
12 ноября 2018 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе ,
рассмотрев дело N 02-03/91-2018, возбужденное по признакам нарушения ООО "Медиа-Тула" (ОГРН 1077104003525, ИНН 7104058907) Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", и признав его нарушившим часть 10.1 статьи 5 указанного закона, руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. N 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО "Медиа-Тула" в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить размещение рекламы в журнале "Золотой квадрат" с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
ООО "Медиа-Тула" представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 12 ноября 2018 г. N 02-03/91-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.11.2018