Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<_> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<_>- государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", не явились, извещены;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Ж<_>;
от заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 4, г. Барнаул", Б<_>, Г<_>,
от третьего лица - Министерства здравоохранения Алтайского края, К<_>,
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия уполномоченного учреждения, заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000318012193 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Левофлоксацин" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20.11.2018 г. ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе уполномоченным учреждением, заказчиком при проведении электронного аукциона N 0817200000318012193 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Левофлоксацин".
Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявка ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" была неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации в части показателя "дозировка" по позиции 2 технического задания. Заявитель считает, что им был предложен лекарственный препарат с МНН Левофлоксацин в дозировках 500 мг и 250 мг, которые в совокупности являются терапевтически эквивалентными требуемой дозировке 750 мг.
На основании изложенного заявитель просит приостановить размещение закупки; провести внеплановую проверку; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного учреждения, представители заказчика, представитель третьего лица с доводами жалобы не согласились, представили обоснование своей позиции.
Ознакомившись с пояснениями сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
31.10.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000318012193 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Левофлоксацин".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.11.2018 г. заявке ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" было отказано в допуске к участию в электронном аукциона по причине несоответствия требованиям аукционной документации в части показателя "Дозировка" (п.2 технического задания): в документации значение показателя указанно "750 мг", а в заявке участника указанно "500 мг и 250 мг".
В соответствии с аукционной документацией (раздел "Описание объекта закупки") к поставке требуется лекарственный препарат с МНН Левофлоксацин в форме таблеток, покрытых оболочкой, или таблеток, покрытых пленочной оболочкой, в дозировке 750 мг.
Согласно материалам дела заявителем был предложен к поставке лекарственный препарат "Левофлоксацин - ТН Левотек" в дозировке 500 мг и 250 мг.
В соответствии с пп "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
В силу части 1 и части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Поскольку заявителем по позиции 2 заявки был предложен лекарственный препарат в иной дозировке, чем было установлено аукционной документацией, аукционная комиссия правомерно отклонила данную заявку.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссия по контролю закупок пришла к следующим выводам.
В силу части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту "б" пункта 2 "Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 г. N 1380 (далее- Особенности) при описании объекта закупки заказчики в том числе указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
В пункте 2 технического задания заказчиком было установлено требование к дозировке - 750 мг.
Согласно государственному реестру лекарственных средств лекарственного препарата с МНН Левофлоксацин в кратной дозировке - 375 мг, не зарегистрировано. Таким образом, для данного лекарственного средства могут быть указаны только некратные эквивалентные дозировки.
Поскольку в аукционной документации в описании закупаемого товара по позиции 2 отсутствует указание на возможность поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, в действиях заказчика имеются нарушения требований части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, подпункта "б" пункта 2 Особенностей.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" необоснованной;
2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, подпункта "б" пункта 2 "Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 г. N 1380, неправомерными;
3. предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе заказчику не выдать в связи с нецелесообразностью;
4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _______________________ К<_>
члены комиссии: _______________________ К<_>
_______________________ Т<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 ноября 2018 г. N 681/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.11.2018