Дата оглашения решения: 27 ноября 2018 года город Иваново
Дата изготовления решения: 29 ноября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
при участии представителей
ООО ОА "Гарант безопасности" (далее - Заявитель, Общество): <_>,
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): <_>,
в отсутствие представителей ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик) (информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения, а также о содержании жалобы была своевременно направлена указанному лицу),
рассмотрев жалобу ООО ОА "Гарант безопасности" на действия конкурсной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране комплекса зданий и помещений ОБУЗ "ИвООД" (извещение N0133200001718002483), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20.11.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО ОА "Гарант безопасности" на действия конкурсной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране комплекса зданий и помещений ОБУЗ "ИвООД" (извещение N0133200001718002483).
В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что заявка Общества на участие в закупке неправомерно признана конкурсной комиссией несоответствующей требованиям документации об открытом конкурсе в связи с указанием цены контракта цифровым значением 4 968 000 рублей, а прописью - четыре миллиона девятьсот шестьдесят восемь рублей.
Согласно второму доводу жалобы из анализа заявки ООО ЧОО "Торнадо" на участие в закупке следует, что у одного из охранников в графе "опыт работы по указанной специальности" указано "3 мес.", что не соответствует требованиям конкурсной документации по показателю оценки "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, необходимой квалификации, а именно наличие в штате участника закупки охранников 4 или 5 разряда с опытом работы в указанной должности не менее 1 года - не менее 18 человек". Вместе с тем, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N0133200001718002483/47 от 07.11.2018 данный охранник был зачтен в общем количестве трудовых ресурсов.
Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области не согласен с доводами Заявителя.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
19.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0133200001718002483 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране комплекса зданий и помещений ОБУЗ "ИвООД" и соответствующая документация о закупке. 26.09.2018 и 16.10.2018 были размещены изменения извещения о проведении закупки и соответствующие редакции документации о закупке.
В соответствии с измененными извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 6 300 000,00 руб.;
2) дата и время окончания подачи заявок - 07.11.2018 10:00;
3) согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N0133200001718002483/47 от 07.11.2018 на участие в закупке были поданы 2 заявки от участников закупки;
4) согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0133200001718002483/47.1 от 14.11.2018 заявка ООО ОА "Гарант безопасности" на участие в закупке признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, заявка ООО ЧОО "Торнадо" на участие в закупке признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
В отношении первого довода жалобы было установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0133200001718002483/47.1 от 14.11.2018 заявка Общества на участие в закупке под регистрационным номером 47.2 признана несоответствующей требованиям документации об открытом конкурсе в соответствии с положениями ч. 3. ст. 53 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным ч. 1, ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе: в заявке указана цена контракта числовым значением 4 968 000 рублей, а прописью указано четыре миллиона девятьсот шестьдесят восемь рублей, т.е. сведения заявки в отношении цены контракта допускают двусмысленное толкование и не соответствуют требованиям конкурсной документации (п. 1 Раздела V "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемую цену единицы товара, наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе).
Из п. 35 раздела II "Информационная карта открытого конкурса" документации о закупке следует, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (оформляется по приложенному образцу - форма 2).
Согласно таблице N5 формы 2 "Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки" раздела IV "Образцы форм для заполнения участниками открытого конкурса" документации о закупке участникам закупки необходимо представить предложение о цене контракта.
Как было установлено, в таблице N5 Предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки в заявке Общества было указано следующее:
N п/п |
Наименование критерия |
Предложение участника открытого конкурса |
1 |
Цена Контракта |
4 968 000 рублей (четыре миллиона девятьсот шестьдесят восемь рублей) |
Вместе с тем, согласно п. 38 раздела II "Информационная карта открытого конкурса" документации о закупке инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе установлена в разделе V документации об отрытом конкурсе.
В соответствии с п. 1 раздела V "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе" документации о закупке документы и сведения, которые содержатся в заявке участника конкурса, не должны допускать двусмысленных толкований.
Согласно ч. 2-3 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, в заявке Общества на участие в закупке была указана неоднозначная цена контракта, имеющая двусмысленное толкование.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях конкурсной комиссии при признании заявки ООО ОА "Гарант безопасности" на участие в закупке несоответствующей требованиям документации о закупке нарушений норм Закона о контрактной системе, первый довод жалобы признан необоснованным.
Второй довод жалобы также является необоснованным ввиду следующего.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N0133200001718002483/47 от 07.11.2018 в отношении условий исполнения контракта, указанных в заявке ООО ЧОО "Торнадо" на участие в закупке, по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, необходимой квалификации, а именно наличие в штате участника закупки охранников 4 или 5 разряда с опытом работы в указанной должности не менее 1 года - не менее 18 человек" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" указано следующее: в заявке представлены сведения о 30 охранниках с указанием N п\п, ФИО, должности, номера и даты удостоверения частного охранника, разряда, даты прохождения плановой проверки в органах УМВД РФ, опыта работы по указанной специальности.
В силу ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол.
Из правового смысла указанной выше нормы следует, что конкурсная комиссия вносит в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе информацию об условиях исполнения контракта, указанную в заявках участников закупки и являющуюся критерием оценки заявок на участие в закупке, без проведения оценки такой информации.
Исходя из анализа заявки ООО ЧОО "Торнадо" на участие в открытом конкурсе, данным участником закупки была представлена информация в отношении рассматриваемого показателя оценки, содержащая сведения и документы о 30 охранниках.
Таким образом, конкурсная комиссия правомерно внесла в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке условия исполнения контракта, указанные в заявке ООО ЧОО "Торнадо" на участие в открытом конкурсе по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, необходимой квалификации, а именно наличие в штате участника закупки охранников 4 или 5 разряда с опытом работы в указанной должности не менее 1 года - не менее 18 человек" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В отношении довода Заявителя о несоответствии опыта работы одного охранника, сведения о котором представлены ООО ЧОО "Торнадо" в заявке на участие в закупке, требованиям конкурсной документации, Комиссия Ивановского УФАС России сообщает следующее.
Согласно п. 48 раздела II "Информационная карта открытого конкурса" документации о закупке лучшим условием по рассматриваемому показателю является количество штатных работников соответствующей квалификации, указанных в форме N2 заявки, подтвержденное документально. Квалификация работников является неподтвержденной, в том числе в случае отсутствие у работников требуемого опыта работы по указанной специальности.
В связи с чем, определение лучших условий по данному показателю, а также присвоение баллов по такому показателю осуществляется при оценке заявок на участие в закупке.
Вместе с тем, согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ОА "Гарант безопасности" на действия конкурсной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране комплекса зданий и помещений ОБУЗ "ИвООД" (извещение N0133200001718002483) необоснованной.
2. Довод на результаты оценки заявки на участие в открытом конкурсе оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0133200001718002483).
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 29 ноября 2018 г. N 07-15/2018-296
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.11.2018