Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
АО "Аспект Северо-Запад" (далее - Заявитель) <...> ;
ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" (далее - Организатор закупки) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N28975-ЭП/18 от 16.11.2018) АО "Аспект Северо-Запад" на действия организатора торгов ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" при организации и проведении конкурентных переговоров на поставку и ввод в эксплуатацию аппаратуры радиационного контроля входов в зону предполетного досмотра ВВЛ в централизованном пассажирском терминале (извещение N31807127526, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
09 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31807127526 о проведении конкурентных переговоров на поставку и ввод в эксплуатацию аппаратуры радиационного контроля входов в зону предполетного досмотра ВВЛ в централизованном пассажирском терминале, включая документацию на проведение конкурентных переговоров (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" (далее - Положение о закупках), версия 10 от 07.04.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 360 000,00 руб |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
09.11.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
16.11.2018 в 16:30 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
19.11.2018 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д. 41. Лит. ЗА, Центральный пассажирский терминал |
2. По мнению Заявителя, Организатором закупки надлежащим образом не соблюдена обязанность по внесению изменений в Документацию согласно поступившему ответу на запрос Заявителя.
Заявитель также указывает на неисполнение Организатором торгов обязанности по продлению срока подачи заявок на основании внесенных изменений в Документацию.
Кроме того, Заявитель полагает дискриминационным условие п. 3.2 Технического задания Документации о предельном сроке оформления пропусков на объект Организатора торгов в 45 дней, истекающем позже срока исполнения договора по итогам Закупки.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/33914/18 от 19.11.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона N223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
По первому и второму доводам жалобы:
Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно ч. 11 ст. 4 Закона N223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
В соответствии с 6.1.7 Положения о закупках наименьший допустимый срок для направления заявок на участие в конкурентных переговорах с определением результатов Комиссией по закупкам составляет 5 рабочих дней.
Согласно извещению о Закупке количество товаров, работ, услуг определено в соответствии с Техническим заданием.
Пунктом 1.2. Технического задания Документации определены требования к выполнению установки АРК:
Установку АРК необходимо выполнить, обеспечив их надлежащее качество, в соответ-ствии с ТЗ и исходными требованиями (приложение к ТЗ), законодательством РФ, строи-тельными нормами и правилами, в установленные сроки и в полном объеме.
Подрядчик должен выполнить установку из своего материала, своими силами и сред-ствами. Кабель, инструмент, оборудование складировать в помещении, указанном заказ-чиком.
Установка выполняются в условиях действующего аэровокзального комплекса в соот-ветствии с требованиями правил пожарной безопасности и других правил и приказов, действующих на территории аэропорта.
Гарантийный срок на установку АРК и поставляемые материалы должен быть не менее двух лет с даты подписания акта приёмки выполненных работ сторонами (полного объ-ёма).
В случае установки оборудования ненадлежащего качества, поставки некомплектного оборудования, недопоставки оборудования, замена его производится в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня направления подрядчику соответствующего уведомления.
При этом, непосредственно сами исходные требования в составе Документации Организатором торгов не опубликованы.
Заявителем 12.11.2018 в адрес Организатора торгов был направлен запрос на разъяснения Документации касаемо порядка получения информации о предполагаемых объемах работ, в ответ на который Организатором торгов были представлены 3 документа исходных требований, а также указывалось о внесении изменений в Документацию.
Вместе с тем, согласно сведениям ЕИС направленные Заявителю 3 документа исходных требований в Документацию внесенными изменениями не включались.
Представитель Организатора торгов указала, что фактически по результатам данного запроса изменений в Документацию внесено не было, вследствие чего соответствующая информация не публиковалась на Официальном сайте.
При этом, запрашиваемая Заявителем информация была представлена Заявителю в требуемом объеме.
Таким образом, ввиду отсутствия нарушений Организатором торгов прав Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый и второй доводы жалобы неподтвержденными и по данным доводам не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
В отношении третьего довода жалобы:
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Согласно п. 2.2. Технического задания Документации определен срок выполнения работ, оказания услуг в рамках Закупки - до 15.12.2018.
При этом, п. 3.2. Технического задания Документации указывается, что доступ ра-ботников и транспортных средств Подрядчика, а также привлекаемых третьих лиц (Суб-подрядчиков) на территорию Заказчика производится согласно установленному пропуск-ному режиму. Ознакомиться с условиями пропускного режима и образцами заявок на по-лучение пропусков можно на официальном сайте http://www.pulkovoairport.ru. Расходы на изготовление пропусков в контролируемую зону аэропорта для работников и/или транспортных средств Подрядчика несёт Заказчик. Подрядчик должен подготовить все необходимые документы и подать их для оформления в течение 2 (двух) рабочих дней с момента подписания Сторонами Договора. Срок изготовления пропусков ориентиро-вочно составляет до 45 рабочих дней.
Представитель Организатора торгов пояснила, что указанное условие внесено в связи с особым режимный статусом объекта выполнения работ по договору. Задержки оформления пропусков и отказы в их выдаче не являются зоной ответственности Организатора торгов, так как согласия на выдачу пропусков предоставляются структурами ОВД, ФСБ и ФТС РФ.
Вместе с тем, в случае соблюдения исполнителем по договору установленных сроков на подачу соответствующих документов исполнителю не могут быть вменены претензии, связанные с возможными задержками с оформлением пропусков.
Таким образом третий довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N28975-ЭП/18 от 16.11.2018) АО "Аспект Северо-Запад" на действия организатора торгов ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" при организации и проведении конкурентных переговоров на поставку и ввод в эксплуатацию аппаратуры радиационного контроля входов в зону предполетного досмотра ВВЛ в централизованном пассажирском терминале (извещение N31807127526), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.N28975-ЭП/18 от 16.11.2018) АО "Аспект Северо-Запад" на действия организатора торгов ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" (ИНН 7703590927, ОГРН 1067746535944) при организации и проведении конкурентных переговоров на поставку и ввод в эксплуатацию аппаратуры радиационного контроля входов в зону предполетного досмотра ВВЛ в централизованном пассажирском терминале (извещение N31807127526) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 ноября 2018 г. N Т02-455/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.11.2018