Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Сапунов Д.Н.- заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу <__.> на действия Финансового управляющего <__.> - организатора торгов по продаже имущества должника <__.> (извещение N3095695), руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <__.> на действия Финансового управляющего <__.> - организатора торгов по продаже имущества должника <__.> (извещение N3095695)
Заявитель указывает на нарушение порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение порядка опубликования информации о проводимых торгах.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В соответствии с Положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества <__.>, утвержденным собранием кредиторов должника от 14.09.2008 г. финансовым управляющим 04.10.2018 года на сайте http://bankrot.fedresurs.ru. размещено объявление N 3095695 о проведении торгов в форме открытого аукциона по реализации имущества <__.>, а также и на сайте ЭТП "Центр дистанционных торгов" http://cdtrf.ru, N торгов 023629, предмет торгов - нежилое здание-основное строение литер А, общей площадью 83,4 кв.м., инвентарный номер 9070, кадастровый номер 26:30009070/173:1001/А, этажность 1 и нежилое здание - проходная литер Б, общей площадью 40,1 кв.м., инвентарный номер 9070, кадастровый номер 26:30009070/173:1001/Б, этажность 1, расположенные по адресу: Ставропольский край, город Ессентуки, станица Золотушка.
На момент рассмотрения настоящей жалобы торги приостановлены, договоры по результатам процедуры не заключены, что подтверждается документами представленными организатором торгов и приобщенных к материалам рассмотрения настоящей жалобы.
3.1 Исследовав довод заявителя о неверном указании адреса объекта, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.
В информационном сообщении о проведении торгов указан адрес объекта: "Ставропольский край, г. Ессентуки, станица Золотушка".
Исследовав Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества <__.>, установлен адрес объекта: "Ставропольский край, г. Ессентуки, станция Золотушка".
Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что Организатором торгов была опубликована недостоверная информация о месте нахождения реализуемого имущества, что так же подтверждается пояснениями организатора торгов, приобщенными к материалам настоящего дела.
Следовательно Финансовым управляющим <__.> был нарушен порядок организации и проведения торгов в части опубликования информации, что выразилось в опубликовании недостоверной информации о месте нахождения реализуемого объекта.
3.2 Изучив довод заявителя о различной информации указанной в извещении о проведении торгов и в приложенной форме договора задатка, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.
В сообщении о проведении торгов указано: "Задаток в размере 5 % от начальной цены - 46500,00 руб. вносится на счет должника в срок до 12.11.2018 г. Реквизиты для оплаты имущества и для внесения задатка...".
В то же время, в приложенном к сообщениям о торгах проекте договора о задатке в формате Word в п. 1.1. Договора указано: "согласно опубликованному извещению, перечисляет денежные средства в размере 10% (десять процентов) от начальной цены имущества.
Исследовав Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества <__.>, указано: "согласно опубликованному извещению, перечисляет денежные средства в размере 10% (десять процентов) от начальной цены имущества".
В данном случае потенциальный участник торгов не обладает достоверной информацией о сумме задатка для участия в торгах, что может привести к необоснованному отклонению заявки претендента.
Таким образом, Финансовым управляющим <__.> был нарушен порядок организации и проведения торгов в части опубликования информации, что выразилось в опубликовании недостоверной информации о сумме задатка перечисляемой на счет организатора торгов в качестве задатка.
На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о нарушении Финансовым управляющим <__.> порядка организации и проведения торгов, что выразилось в опубликовании недостоверной информации о сумме задатка перечисляемой на счет организатора торгов в качестве задатка, а так же о месте нахождения реализуемого объекта.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Ввиду того, что заказчиком нарушен порядок организации и проведения торгов при проведении торгов по продаже имущества должника <__.> (извещение N3095695), Комиссия Ставропольского УФАС России считает целесообразным выдать Финансовому управляющему <__.> предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно аннулировать торги по продаже имущества должника <__.> по извещению N3095695, в том числе Протоколы составленные в ходе процедуры проведения торгов.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <__.> на действия Финансового управляющего <__.> - организатора торгов по продаже имущества должника <__.> (извещение N3095695) - обоснованной.
2. Выдать организатору торгов Финансовому управляющему <__.>, обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:
1) Аннулировать торги по продаже имущества должника <__.> по извещению N3095695, в том числе Протоколы составленные в ходе процедуры проведения торгов
2) При необходимости, провести процедуру торгов повторно, с учетом замечаний указанных в настоящем Решении.
3) Срок исполнения предписания - 10 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.
4) Финансовому управляющему <__.> направить в адрес Ставропольского УФАС России доказательства исполнения выданного предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Д.Н. Сапунов
Члены комиссии И.Н. Гритчин
А.Ю. Лазебный
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 ноября 2018 г. N 148-18.1/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.11.2018