Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> при участии представителей: <...> рассмотрев жалобу ООО "Постсервис Стандарт" б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 16.11.2018 N ИГ/55830/18, на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" при проведении аукциона на право заключения договора на поставку конвертовального оборудования в филиалы ФГУП "Почта России" (извещение N 31807082099), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Постсервис Стандарт" (далее - Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 16.11.2018 N ИГ/55830/18, на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку конвертовального оборудования в филиалы ФГУП "Почта России" (извещение N 31807082099) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России", утвержденным приказом ФГУП "Почта России" от 21.08.2015 N 404-п (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 19.11.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 52 236 976 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 14.11.2018;
Дата рассмотрения заявок - 26.11.2018;
Дата подведения итогов Аукциона - 03.12.2018.
На участие в Аукционе подано 2 заявки, признанные соответствующими требованиям Документации.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком в проекте договора Документации (далее - Договор) неправомерно не установлен срок ответа филиалом Заказчика на обращение поставщика о сроке поставки товара.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
Согласно пункту 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Согласно разделу I Договора, срок поставки товара составляет 30 (тридцать) календарных дней с даты подписания Договора между Заказчиком и поставщиком.
Пунктом 5.3 Договора установлено, что выбор способа доставки товара (выбор вида транспорта и других условий доставки) принадлежит поставщику. Поставщик обязуется известить филиал Заказчика о времени доставки товара не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до момента доставки товара.
В соответствии с пунктом 5.4 Договора поставщик в письменном виде посредством направления телеграммы, факса, сообщения по электронной почте извещает филиал Заказчика об ожидаемой дате поставки товара. Извещение должно быть направлено в адрес филиала Заказчика в соответствии с контактными данными филиала Заказчика, указанными в графике поставки.
Согласно пункту 5.5 Договора филиал Заказчика должен в письменном виде посредством направления телеграммы, факса, электронной почты подтвердить поставщику готовность принять товар в указанное поставщиком время. Без наличия подтверждения филиала Заказчика доставка товара в указанное поставщиком время не производится.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с пунктами 5.3, 5.4 Договора поставщик обязан известить филиал Заказчика о времени доставки товара не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до момента доставки товара в письменном виде. Также пунктом 6.1 Договора установлено, что приемка товара осуществляется филиалом Заказчика в течении 10 (десяти) рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 5.5 Договора, а именно с момента получения поставщиком письменного подтверждения филиала Заказчика о готовности принять товар. Вместе с тем пунктом 5.5 Договора не установлен срок ответа филиала Заказчика на извещение о времени доставки товара поставщиком о готовности принять товар, что может повлечь за собой нарушение сроков приемки товара.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил материалы и пояснил, что в соответствии со статьями 484, 506, 513 Гражданского Кодекса Российской Федерации поставщик обязан передать в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары Заказчику, а Заказчик обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товара, поставленного в соответствии с Договором. При этом пунктом 6.1 Договора установлено, что приемка товара осуществляется филиалом Заказчика в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения уведомления поставщика о готовности поставить товар, соответственно для соблюдения Заказчиком сроков приемки товара ответ на уведомление поставщика о готовности поставить товар будет направлен в день получения уведомления поставщика о дате поставки товара, поскольку частью 3.3.1 пункта 3.3 Договора установлено обязательство Заказчика обеспечить своевременную приемку товара в соответствии с установленными Договором сроками.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Постсервис Стандарт" (ИНН: 7802835423, ОГРН: 1137847323976) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 16.11.2018 N ИГ/55830/18, на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" (ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку конвертовального оборудования в филиалы ФГУП "Почта России" (извещение N 31807082099) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 ноября 2018 г. N 223-ФЗ-861/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.11.2018