Резолютивная часть решения оглашена "21" ноября 2018 г.
Решение изготовлено в полном объеме "26" ноября 2018 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: <_> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии: <_> - начальника отдела контроля в сфере закупок;
<_> - специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок
при участии:
- <_>, <_> - представителя Департамента образования и науки Кемеровской области, по доверенности,
- <_> - представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,
рассмотрев дело N 836/З-2018, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Департаментом образования и науки Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0139200000118008396 "Поставка комплектов оборудования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
14.11.2018 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба Автономной некоммерческой организации содействия юридическому просвещению "Центр юридического мониторинга" (вх. N 5458э от 14.11.2018 г.) на действия заказчика - Департамента образования и науки Кемеровской области при проведении электронного аукциона N0139200000118008396 "Поставка комплектов оборудования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
30.10.2018 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика - Департамента образования и науки Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139200000118008396 "Поставка комплектов оборудования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" и аукционная документация.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Довод заявителя о том, что заказчик в Аукционной документации Электронного Аукциона N0139200000118008396 "Поставка комплектов оборудования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" не установил технические характеристики к товару, а именно "Настольный игровой модуль со встроенной клавиатурой" признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:
В техническом задании в описании товарной позиции "Учебно-методический" комплект по коррекционной педагогике" указаны функциональные и технические характеристики, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.
Заказчиком не были включены требования или указания в отношении товарных знаком, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, которые могли бы повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Учебно-методический комплект по коррекционной педагогике, как указано в техническом задании, представляет собой образовательно-игровой комплекс.
В разъяснениях от 12.11.2018 Заказчик довел до сведения потенциальных участников закупки, что настольный игровой модуль со встроенной клавиатурой и панелями для управления манипуляторами типа "мышь", входящий в состав учебно-методического комплекта по коррекционной педагогике, является периферийным оборудованием, которое может подключаться в электронно вычислительной технике, что подтверждается описанием данной товарной позиции, содержащемся в техническом задании, а также информацией, размещенной в открытой части сети "Интернет" в отношении данного товара.
На основании вышеизложенного в действиях Заказчика отсутствует нарушений требований ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Автономной некоммерческой организации содействия юридическому просвещению "Центр юридического мониторинга" на действия заказчика - Департамента образования и науки Кемеровской области при проведении электронного N0139200000118008396 "Поставка комплектов оборудования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" необоснованной.
2. Производство по делу N 836/З-2018 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 21 ноября 2018 г. N 836/З-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.11.2018