Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
|
- руководитель Смоленского УФАС России; - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика: <_> - представителя по доверенности от 11.09.2018, <_> - представителя по доверенности от 15.10.2018;
от ответчика: <_>- представителя по доверенности от 20.11.2018;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 N49) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ОГБУЗ "Починковская центральная районная больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по проведению медицинских осмотров для нужд ОГБУЗ "Починковская ЦРБ" (извещение N 0163200000318006354),
УСТАНОВИЛА:
Извещение N0163200000318006354 о проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по проведению медицинских осмотров и котировочная документация были размещены в единой информационной системе 09.10.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 560,00 рублей.
По окончании срока подачи заявок была подана одна заявка на участие в запросе котировок в электронной форме (извещение N0163200000318006354).
По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся на основании ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе в связи с признанием только одной поданной заявки соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 25.10.2018 NПРО1 на основании ч. 3 ст. 82.6 Закона о контрактной системе контракт должен быть заключен с ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" в соответствии с п. 25.2 ч. 1 ст. 93 вышеназванного закона в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе, в связи с признанием поданной заявки на участие в запросе котировок в электронной форме соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
Частью 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе определено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных данным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Частью 3 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 данного закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 96 вышеуказанного закона контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе заседания Комиссии представители Государственного заказчика пояснили, что 26.10.2018 проект Контракта был размещен Заказчиком для его подписания победителем, но в регламентированный законом срок - до 31.10.2018 указанный проект Контракта победителем подписан не был. Кроме того, банковская гарантия, которой может обеспечиваться исполнение контракта, не была предоставлена ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" в срок, установленный для заключения контракта.
Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Смоленского УФАС России представитель ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" пояснил, что ответчик не смог в установленный для заключения контракта срок представить банковскую гарантию и подписать Государственный контракт в связи с неисправностью USB-ключа, содержащего электронно-цифровую подпись для работы на электронных площадках. Вследствие чего 30.10.2018 ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" обратилось в сервисный центр для проверки работоспособности контейнера ключа электронно-цифровой подписи. Это подтверждается представленным на заседании Комиссии Техническим заключением о выполненных работах по технической диагностике оборудования от 31.10.2018. Об этих обстоятельствах ответчик также уведомил Государственного заказчика по телефону.
Комиссия, проанализировав вышеуказанное и изучив материалы обращения, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062 (далее - Правила).
Включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. При этом недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя) должна определяться исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Проанализировав доводы ответчика, Комиссия приходит к выводу, что у ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" отсутствовало реальное намерение уклониться от заключения контракта, так как в связи с форс-мажорными обстоятельствами, а именно: выходом из строя единственного USB-ключа ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница", содержащего электронно-цифровую подпись для работы на электронных площадках (что подтверждается Техническим заключением о выполненных работах по технической диагностике оборудования от 31.10.2018), ответчик не мог подписать проект Контракта и предоставить банковскую гарантию в срок, установленный для заключения контракта.
При таких обстоятельствах Комиссия установила, что оснований для включения сведений об ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не имеется.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, п. 11 Правил, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Сведения об ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница", представленные ОГБУЗ "Починковская центральная районная больница" в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по проведению медицинских осмотров для нужд ОГБУЗ "Починковская ЦРБ" (извещение N 0163200000318006354), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 28 ноября 2018 г. N 67-49/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.11.2018