Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
в присутствии:
- индивидуального предпринимателя Станиславского Д.А.;
- гр. <С>,
рассмотрев дело N 02-03/88-2018 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Станиславским Д.А., гр. <С> Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
Над входом в сервисный центр "Dservice", расположенный по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д. 85, корп. 5, размещена реклама следующего содержания:
"Dservice
Мастерская Apple #1".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламой.
Деятельность индивидуальный предприниматель Станиславский Д.А. осуществляет по адресу: г. Тула, проспект Ленина, д. 85, корп. 5, на основании договора аренды N 01/01/08/17Д от 08.06.2018 г., заключенного с ООО "Екатерининские дворы".
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 г. N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В нарушение указанных требований в рекламе индивидуального предпринимателя Станиславского Д.А. отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективное подтверждение, что сервисный центр "Dservice" является первым или N 1 по отношению к другим сервисным центрам г. Тулы, ремонтирующих продукцию Apple.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае - индивидуальный предприниматель Станиславский Д.А.
По результатам рассмотрения заявления гр. <З> от 14.08.2018 г. (вх. N 4036) Тульское УФАС установило, что указанные на входе в сервисный центр "Dservice", расположенный по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д. 85, корп. 5, номера телефонов:
- 8 (4872) 58-//-71 - принадлежит индивидуальному предпринимателю Станиславскому Д.А.;
- 8 (4872) 58-//-83 - принадлежит гр.< С>.
На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Станиславский Д.А. пояснил, что номер телефона, принадлежащий гр. <С>., был предоставлен последним индивидуальному предпринимателю Станиславскому Д.А. для использования в качестве дополнительного номера телефона. Доказательство указания критерия в спорной рекламе, а также объективное подтверждение того, что сервисный центр "Dservice" является первым или N 1 не представлено.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ N 508 от 17.08.2006 г., Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу: "Dservice Мастерская Apple #1", размещенную над входом в сервисный центр "Dservice", расположенный по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д. 85, корп. 5, с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Признать индивидуального предпринимателя Станиславского Д.А. нарушившим пункт 1 часть 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Выдать индивидуальному предпринимателю Станиславского Д.А. предписание о прекращении нарушения Федерального закона "О рекламе".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Станиславского Д.А. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отношении гр. <С> рассмотрение дела N 02-03/88-2018 прекратить в связи с не подтверждением в его действиях в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства РФ о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме "27" ноября 2018 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
14 ноября 2018 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 14 ноября 2018 года по делу N 02-03/88-2018 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной индивидуальным предпринимателем Станиславским Д.А. (ИНН 711608785127, ОГРНИП 314715418900297) над входом в сервисный центр "Dservice", расположенный по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д. 85, корп. 5, с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ N 508 от 17.08.2006 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Индивидуальному предпринимателю Станиславскому Д.А. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение рекламы над входом в сервисный центр "Dservice", расположенной по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д. 85, корп. 5, с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Индивидуальному предпринимателю Станиславскому Д.А. представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 14 ноября 2018 г. N 02-03/88-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.11.2018