Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "Кедр" от 12.11.2018 N 528/11 на действия (бездействие) заказчика ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго", оператора электронной площадки ООО "Крымская ЭТП" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мазута топочного 100 (извещение N 31807068905), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Кедр" (далее - Заявитель) от 12.11.2018 N 528/11 на действия (бездействие) заказчика ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" (далее - Заказчик), оператора электронной торговой площадки ООО "Крымская ЭТП" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мазута топочного 100 (извещение N 31807068905) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго", утвержденным Генеральным директором ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" В.В. Дойчевым на основании приказа N 530 от 01.10.2018 (далее - Положение о закупках).
Согласно Извещению, Документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ООО "Крымская ЭТП", расположеного по адресу: https://etp.torgi82.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://etp.torgi82.ru, регулируются Регламентом Крымской ЭТП, утвержденным Генеральным директором ООО "Крымская ЭТП" от 29.09.2015 г. (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 25.10.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 86 997 616, 06 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 12.11.2018;
Дата рассмотрения заявок - 13.11.2018;
Дата подведения итогов - 16.11.2018;
На участие в Аукционе подано 2 заявки.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку, Оператором 09.11.2018 не осуществлено зачисление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 7 Документации "Размер обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме: 5% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет: 4 349 880 (четыре миллиона триста сорок девять тысяч восемьсот восемьдесят) рублей 80 копеек. Подача заявки на участие в аукционе в электронной форме возможна, если участником закупки произведена оплата тарифа Оператора ЭТП и произведена оплата денежных средств в счет обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме".
В соответствии с пунктом 6.1 Регламента "Оператор Системы обеспечивает непрерывность проведения аукциона, функционирование программных и технических средств, используемых для проведения аукциона, в соответствии с установленными требованиями, а также равный доступ Участников аукциона к участию".
Согласно пункту 4.6.2 Регламента "Денежные средства участника, внесенные в качестве обеспечительного взноса, зачисляются на лицевой счет в течение 1 (одного) рабочего дня после их фактического поступления на расчетный счет Оператора. Выгрузка денежных средств производится только в рабочие дни (с понедельника по пятницу)".
Согласно Извещению срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.11.2018 в 10:00.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что 09.11.2018 в 14:48 в адрес Оператора направлено платежное поручение N 127178 (далее - Платежное поручение).
Согласно информации предоставленной банком Заявителю денежные средства по Платежному поручению были зачислены на расчетный счет Оператора 09.11.2018 в 15:52 (пятница).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что 12.11.2018 (понедельник) в 09:11 и 09:42 Заявитель направил в адрес Оператора запросы о зачислении денежных средств на виртуальный счет Заявителя.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора электронной площадки пояснил, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе на лицевом счете Заявителя, открытом для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе, отсутствовали денежные средства в размере обеспечения заявки.
При этом денежные средства в размере обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе поступили на лицевой счет Заявителя открытый на сайте Оператора для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе 12.11.2018 в 10:22:26, то есть после окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Кедр" (ИНН: 9108000588; ОГРН: 1149102012905) от 12.11.2018 N 528/11 на действия (бездействие) заказчика ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" (ИНН: 9102028499; ОГРН: 1149102047962) оператора электронной площадки ООО "Крымская ЭТП" (ИНН: 9203539274; ОГРН: 1159204027509) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мазута топочного 100 (извещение N 31807068905) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 ноября 2018 г. N 223-ФЗ-859/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.11.2018