Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <_>, рассмотрев дело об административном правонарушении N 08-АП21/2018 в отношении должностного лица - генерального директора акционерного общества "Совхоз Южно-Сахалинский" <_>по признакам правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Сахалинское УФАС России) поступила жалоба ИП Андрианова Дениса Юрьевича на действия Заказчика - АО "Совхоз "Южно-Сахалинский" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств защиты растений (извещение N 31806038545 от 23.01.2018).
В обоснование своей жалобы заявитель указал на нарушение Заказчиком порядка проведения запроса предложений, а так же порядка определения победителя конкурентной процедуры.
05.03.2018 Заказчиком были представлены письменные пояснения по существу спора с приложением конкурсной документации.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела N 08-14/2018, установила следующее.
23.01.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а так же на сайте https://etpgpb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" была размещена информация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств защиты растений.
Заказчиком являлось акционерное общество "Совхоз "Южно-Сахалинский", что подтверждается документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, утвержденной генеральным директором <_> (далее - Документация).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО " "Совхоз "Южно-Сахалинский", утвержденным решением совета директоров АО "Совхоз "Южно-Сахалинский" от 10.12.2015 года N 8 (далее - Положение).
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", далее - Закон о закупках).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Исследуя довод Заявителя о нарушении Заказчиком порядка проведения запроса предложений, Комиссия Сахалинского УФАС России установила следующее.
Извещение N 31806038545 было опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru, а так же на сайте https://etpgpb.ru 23.01.2018.
Пунктом 2 статьи 39 Положения установлено, что извещение о проведении запроса предложений размещается на официальном сайте не менее чем за 4 рабочих дня до даты окончания приема Предложений. Таким образом, последним днем подачи заявок является дата - 29.01.2018.
Однако в извещении указаны дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 28.01.2018 в 17:00 (МСК+7), то есть фактический срок подачи заявок на участие в запросе предложений составлял менее четырех рабочих дней.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Сахалинского УФАС России установила в действиях Заказчика нарушение предусмотренных сроков размещения извещения о Закупке в нарушение части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в несоблюдении требований Положения о закупках, а также в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам запроса предложений, допущенные при организации и проведении процедуры запроса предложений.
Решением от 12.03.2018 по делу N 08-14/2018 Комиссия Сахалинского УФАС России признала жалобу ИП Андрианова Д.Ю. на действия Заказчика - АО "Совхоз "Южно-Сахалинский" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств защиты растений (извещение N 31806038545 от 23.01.2018) обоснованной, действия Заказчика - нарушающими часть 1 статьи 2, пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в несоблюдении требований Положения о закупках, а также в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные путем нарушения предусмотренных сроков размещения извещения о Закупке.
Материалы указанного дела были переданы уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении АО "Совхоз "Южно-Сахалинский" и виновного должностного лица.
Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
соответствии с пунктом 8.1 Устава АО "Совхоз "Южно-Сахалинский", утвержденного решением единственного акционера от 02.11.2016 N 12 (далее - Устав), руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом - генеральным директором Общества. Согласно п. 8.6 генеральный директор без доверенности действует от имени Общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества. Пунктом 8.7 Устава регламентируется, что права и обязанности генерального директора по осуществлению руководства текущей деятельностью Общества определяются правовыми актами РФ, настоящим уставом и договором (контрактом).
Согласно приказу N 64/1-к от 13.06.2017 на основании Решения единственного акционера АО "Совхоз "Южно-Сахалинский" в лице Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области 13.06.2017 <_> вступила в должность генерального директора АО "Совхоз "Южно-Сахалинский".
15.06.2017 между АО "Совхоз "Южно-Сахалинский" и <..> заключен трудовой договор, в соответствии с п. 2.3.1 которого руководитель обязан самостоятельно осуществлять текущее руководство производственно-хозяйственной, финансово-экономической и иной деятельностью Общества в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, уставом Общества, решениями общего собрания акционеров Общества, совета директоров Общества, положением о генеральном директоре, настоящим договором, интересами Общества и его акционеров.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение в сфере закупочной деятельности.
Исходя из вышеизложенного действия должностного лица - генерального директора АО "Совхоз Южно-Сахалинский" <..> - образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
19.03.2018 в адрес <_>. было направлено уведомление о составлении протокола.
11.04.2018 определением руководителя Сахалинского УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении N 08-АП21/2018 и проведении административного расследования.
11.05.2018 главным государственным инспектором отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы <_>. был составлен протокол N 08-АП21/2018 об административном правонарушении.
Определением Сахалинского УФАС России от 11.05.2018 дело об административном правонарушении N 08-АП21/2018 было назначено к рассмотрению на 28.05.2018 в 12 час. 00 мин.
О рассмотрении дела <..>. извещалось надлежаще по месту жительства.
Изучив материалы административного дела N 08-АП21/2018 и проанализировав собранные доказательства, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к следующему.
Событием административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, являются нарушения части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в несоблюдении требований Положения о закупках, а также в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные путем нарушения предусмотренных сроков размещения извещения о Закупке.
Субъектом административного правонарушения является лицо его совершившее: должностное лицо - генеральный директор АО "Совхоз Южно-Сахалинский" <_>
Время совершения правонарушения: 23.01.2018.
Время обнаружения правонарушения: дата изготовления решения по делу N 08-14/2018 - 12.03.2018.
Место совершения правонарушения: 693021, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Дружбы, д. 75.
В ходе рассмотрения данного дела в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения ст. 2.9 КоАП РФ. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5).
В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.
В данных обстоятельствах применение статьи 2.9 КоАП РФ является невозможным.
Помимо изложенного, прекращение дела по малозначительности может способствовать формированию неправомерного поведения данного субъекта права в будущем, поэтому имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям.
При таких обстоятельствах, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <_>., считает, что основания для освобождения последнего от административной ответственности в связи с малозначительностью отсутствуют.
Учитывая обстоятельства дела, и руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11, ч. 4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - генерального директора акционерного общества "Совхоз Южно-Сахалинский" <_> нарушившей положения части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в несоблюдении требований Положения о закупках, а также в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные путем нарушения предусмотренных сроков размещения извещения о Закупке, и виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ назначить должностному лицу - генеральному директору АО "Совхоз Южно-Сахалинский" <_> административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Согласно п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами:
ИНН 6501026378
КПП 650101001
УФК по Сахалинской области (Сахалинское УФАС России л/с 03611253130)
р/с 40101810900000010000
ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК
БИК 046401001
ОКТМО 64701000
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
Антимонопольное законодательство.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу - генеральному директору АО "Совхоз Южно-Сахалинский" <_>надлежит представить в Сахалинское УФАС России копии платежных документов.
Настоящее постановление вручить нарушителю (представителю нарушителя) и разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Согласно ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.
В соответствии с ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
В соответствии с п. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 ноября 2018 г. N 08-АП21/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.11.2018