Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 27 ноября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 N 38 в составе:
Председателя Комиссии:
<_>,
Членов Комиссии:
<_>,
<_>,
в присутствии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ПГС-Профи" - <_>, директора,
от заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева" - <_>, представителя по доверенности от 30.03.2018,
<_>, представителя по доверенности от 22.11.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ПГС-Профи" на действия комиссии заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории, обслуживанию посетителей в гардеробах ЧГПУ им. И. Я. Яковлева: главный учебный корпус, учебный корпус N 4, столовая, общежитие N 3, общежитие N 4, общежитие N5 (изв. N 31807042216), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 16.11.2018 обратилось ООО "ПГС-Профи" с жалобой на действия комиссии заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории, обслуживанию посетителей в гардеробах ЧГПУ им. И. Я. Яковлева: главный учебный корпус, учебный корпус N 4, столовая, общежитие N 3, общежитие N 4, общежитие N5 (изв. N 31807042216).
В жалобе ООО "ПГС-Профи" указывает, что обществом подана заявка на участие в аукционе. При этом по итогам рассмотрения заявок комиссия заказчика признала заявку несоответствующей установленным требованиям, указав, что заявителем не представлена декларация об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отельными видами юридических лиц".
Заявитель с таким отказом не согласен, поскольку сведения об обществе отсутствуют в указанном реестре.
ООО "ПГС-Профи" просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
Представители ФГБОУ ВО "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева" нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении аукциона не признали, указав, что в составе заявки ООО "ПГС-Профи" отсутствовала декларация, предоставление которой предусмотрено документации о закупке.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева", утвержденным заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Павловым А.Б. 18.02.2014, согласованным ректором В.Г. Мироновым 18.02.2014 (далее - Положение).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пунктам 2,9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Особенности проведения аукциона установлены пунктом 6.4 Положения.
Аукцион - это торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
18.10.2018 ФГБОУ ВО "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева" разместило на официальном сайте извещение N 31807042216 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории, обслуживанию посетителей в гардеробах ЧГПУ им. И. Я. Яковлева: главный учебный корпус, учебный корпус N 4, столовая, общежитие N 3, общежитие N 4, общежитие N5 (далее - Извещение), а также документацию (далее - Документация). Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 4 919 249, 30 руб.
Согласно протоколу подведения итогов от 13.11.2018 N 31807042216 заказчику поступило шесть заявок: ООО "Корал Клин", ООО "ПГС-Профи", ООО "Волгаклининг", ИП <_>, ООО "Дом-сервис", ООО "Группа компаний "Канц 73", ООО "Приоритет", ООО "Центр услуг "Ваш выбор", ИП <_> , ИП <_>, ООО "Чистый город 21" и ООО "Клинсистемс". Победителем запроса котировок признано ООО "Корал Клин". Заявка ООО "ПГС-Профи" признана несоответствующей установленным требованиям.
Согласно протоколу в качестве основания для отклонения заявки ООО "ПГС-Профи" указано, что в составе второй части заявки не продекларировано отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Требования к участникам закупки установлены пунктом 24 Информационной карты документации об электронном аукционе, в соответствии с подпунктом 7 которого участник закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям: отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке сформированы пунктом 22 Информационной карты документации об электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию: декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в пункте 24.
Таким образом, заказчиком установлено однозначное требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что вторая часть заявки ООО "ПГС-Профи" не содержит указанную декларацию.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона и аукционной документации.
Таким образом, комиссия заказчика обоснованно отклонила заявку ООО "ПГС-Профи".
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО "ПГС-Профи" необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПГС-Профи" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 22 ноября 2018 г. N 47-ЗП-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.11.2018