Дата изготовления решения: 26 ноября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
в присутствии представителей ФГКУ комбинат "Зеленый" Росрезерва (далее - Заказчик): <_>,
в отсутствие представителей ООО "ПРОМРЕМСТРОЙ" (далее - Подрядчик, Общество) (информация о поступлении обращения, дате, месте и времени его рассмотрения, а также о содержании обращения была своевременно направлена указанному лицу),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 07.11.2018 от ФГКУ комбинат "Зеленый" Росрезерва поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту железнодорожного пути и стрелочных переводов (электронный аукцион N0333100001918000050) с ООО "ПРОМРЕМСТРОЙ" (ИНН: 3305041423, 600017, г. Владимир, ул. Мира, д. 2, пом. 1).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года N1062 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)" было решено провести проверку по факту обращения ФГКУ комбинат "Зеленый" Росрезерва на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО "ПРОМРЕМСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении обращения, было установлено следующее.
24.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0333100001918000050 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту железнодорожного пути и стрелочных переводов.
По итогам проведения указанной закупки 19.06.2018 между ФГКУ комбинат "Зеленый" Росрезерва и ООО "ПРОМРЕМСТРОЙ" был заключен контракт N50 на выполнение работ по капитальному ремонту железнодорожного пути и стрелочных переводов (реестровый номер контракта 1371100599618000053) (далее - контракт).
На основании п. 1.1-1.2 контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы "Капитальный ремонт участка железнодорожного пути и стрелочных переводов", в объеме, установленном в Техническом задании, являющимся Приложением N1 к контракту, и Сметным расчетом (далее - Локальная смета), являющимся Приложением N2 к контракту, и в сроки, указанные в контракте, а Заказчик обязуется принять результаты выполненных работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. Полный объем работ Подрядчик обязан выполнить до 01.12.2018. Полный объем работ включает в себя: выполнение технических работ, передачу всей документации, а также проверку работоспособности.
Согласно п. 6.1-6.2 контракта в течение 3 (трех) рабочих дней со дня заключения контракта Подрядчик составляет План-график (Приложение N3) выполнения работ и передает его на согласование с Заказчиком. Заказчик утверждает План-график выполнения работ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня предоставления его Подрядчиком, или направляет его для внесения изменений.
Из Приложения N3 к контракту следует, что работы: "разборка пути звеньями рельсошпальной решетки, шпалы деревянные" и "укладка пути отдельными элементами н ж.б. шпалах, тип рельсов Р65" (далее - работы) необходимо полностью выполнить в июле 2018 г.
Исходя из представленных Заявителем документов, Обществом по состоянию на 20.07.2018 вышеуказанные работы не начаты, Заказчиком письмом N1367 от 20.07.2018 рекомендовано Подрядчику в срок до 25.07.2018 провести строительно-монтажные работы и устранить отставание от графика работ. Согласно письму ФГКУ комбинат "Зеленый" Росрезерва N1484 от 09.08.2018 по состоянию на 06.08.2018 работы не выполнены, в связи с чем, Обществу была начислена неустойка.
В ответ на указанные претензии Заказчика 10.08.2018 Общество направило письмо N71, согласно которому Подрядчиком выявлено несоответствие стоимости материалов базовым ценам, заложенным в смете, ввиду чего происходит задержка исполнения контракта.
Письмом N1628 от 03.09.2018 Заказчиком было направлено письмо Обществу о том, что по состоянию на 03.09.2018 работы Подрядчиком не начаты, необходимо в срок до 10.09.2018 организовать проведение строительно-монтажных работ. Согласно письму ФГКУ комбинат "Зеленый" Росрезерва N1817 от 28.09.2018 Обществом нарушены сроки выполнения работ, в связи с чем, Обществу будет выставлена неустойка.
Исходя из письма ООО "ПРОМРЕМСТРОЙ" N79 от 04.10.2018 Обществом было выявлено несоответствие стоимости стрелочных переводов базовым ценам. Подрядчик просит заключить дополнительное соглашение к контракту, предусматривающее возможность применения стрелочных переводов, бывших в употреблении, при сохранении технических характеристик и качества.
Согласно письму Заказчика N1950 от 15.10.2018 изменение существенных условий контракта не допускается, стоимость работ и материалов определена с применением сборников ФЕР-2001 редакции 2017 года, ФССЦ 81-01-2001.
В соответствии с письмом ФГКУ комбинат "Зеленый" Росрезерва N1958 от 16.10.2018 Подрядчиком не выполнены заявленные Заказчиком требования письмами N1484 от 09.08.2018, N1817 от 28.09.2018, в связи с чем, Обществу установлен штраф, начислена неустойка и предложено вернуть в срок до 01.11.2018 в работоспособное состояние железнодорожный путь и строительную площадку за счет средств Подрядчика и его силами.
Также согласно пояснениям представителей Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России работы в полном объеме Обществом выполнены не были.
ООО "ПРОМРЕМСТРОЙ" пояснений относительно ненадлежащего исполнения контракта в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области не представило, представителей для участия в заседании Комиссии Ивановского УФАС России Общество не направило.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании п. 10.2 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном ч. 8-23 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Учитывая изложенное, 22.10.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и проведена процедура расторжения контракта в соответствии с положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Согласно представленным Заявителем документам, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 23.10.2018 было направлено ООО "ПРОМРЕМСТРОЙ" заказным письмом с уведомлением о вручении, 24.10.2018 вручено нарочным генеральному директору Общества. Таким образом, датой надлежащего уведомления Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является 24.10.2018.
25.10.2018 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте. Однако размещено указанное решение было в разделе "Информация об исполнении (о расторжении) контракта". В данном разделе Заказчиком было указано, что датой расторжения контракта является 24.10.2018.
Однако в соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Действия Заказчика по размещению 25.10.2018 на официальном сайте решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в разделе "Информация об исполнении (о расторжении) контракта" с указанием даты расторжения 24.10.2018 не привели к сокращению десятидневного срока, который подлежит исчислению с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть в рассматриваемом случае с 24.10.2018.
Таким образом, независимо от факта размещения Заказчиком на официальном сайте в карточке контракта 25.10.2018 в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, с указанием даты расторжения контракта 24.10.2018, исчисление десятидневного срока в силу прямого указания ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе осуществляется с даты надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
ООО "ПРОМРЕМСТРОЙ" в предусмотренный Законом о контрактной системе срок работы не выполнило, нарушение условий контракта не устранило.
В связи с этим, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту железнодорожного пути и стрелочных переводов наступили с 07.11.2018.
Исходя из п. 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Исходя из представленных Заявителем документов, информация о расторжении контракта также была размещена Заказчиком на официальном сайте 07.11.2018.
В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого контракта, в связи с существенным нарушением ООО "ПРОМРЕМСТРОЙ" его условий, является правомерным.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Сведения, представленные ФГКУ комбинат "Зеленый" Росрезерва, в отношении ООО "ПРОМРЕМСТРОЙ" (ИНН: 3305041423, 600017, г. Владимир, ул. Мира, д. 2, пом. 1), учредителя, генерального директора Общества - <_> включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту железнодорожного пути и стрелочных переводов (реестровый номер контракта 1371100599618000053), вследствие существенного нарушения Подрядчиком условий контракта, сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ПРОМРЕМСТРОЙ", учредителя, генерального директора Общества - <_> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 21 ноября 2018 г. N 07-02/2018-077
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.11.2018