Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СК" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ПАО "Аэрофлот-Российские авиалинии" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на техническую эксплуатацию, обслуживание, ремонт электроустановок, электрооборудования и сетей электроснабжения на объектах ПАО "Аэрофлот" (реестровый N 31806886964) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки Общества от участия в Конкурсе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком 04.09.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 19.10.2018 N 431/2018 заявка ООО "СК" отклонена от участия в Конкурсе по причине непредоставления документа "Выписка из реестра членов СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные и уникальные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии). Требование предъявляется в соответствии с приказом от 30.12.2009 N 624 Министерства регионального развития Российской Федерации (Раздел III пункт 20.1), статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ. Объект относится к объекту авиационной инфраструктуры, так как является центром подготовки авиационного персонала".
Конкурсной документации предусмотрены следующие требования:
претендент должен подготовить заявку на участие в закупке, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о закупке (пункт 2.2);
обязательный документ прилагаемый к заявке участником является выписка из реестра членов СРО (пункт 19 Приложения 1.1 Конкурсной документации);
ответственность за выполняемые работы лежит непосредственно на участнике (пункт 7 Приложения 5 Конкурсной документации);
обязанность подрядчика выполнять работы своими силами, при необходимости с привлечением субподрядных организаций исключительно по предварительному согласованию с Заказчиком без изменения стоимости договора (пункт 2.1.6 Приложения 7 к Конкурсной документации).
Из материалов дела следует, что в составе заявки Общества было приложено соглашение с ООО "Тяжпроэлектропроект", согласно которому в случае признания Общества победителем Конкурса, услуги по проектированию будут выполняться компанией ООО "Тяжпроэлектропроект".
Кроме того, Комиссией также установлено, что у Заявителя отсутствует выписка из реестра членов СРО, тогда как у ООО "Тяжпроэлектропроект" она имеется.
Довод Заявителя относительно указанной выписки сводится к тому, что Заказчик не должен был отклонять его заявку ввиду того, что у субподрядной организации данная выписка имеется.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что требование Конкурсной документации предъявляется непосредственно к участникам закупки и все запрашиваемые документы должны иметься непосредственно у участника закупки.
Кроме того, на участие в Конкурсе подано 11 заявок, 9 их которых допущены (имеют указанное СРО).
Довод Заявителя о том, что установление требования о наличии выписки из СРО ограничивает конкуренцию и не позволяет принять участие в закупке организации, не являющейся членом СРО, Комиссией отклоняется, так как, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель также указывает на обращение к Заказчику с разъяснением положений Конкурсной документации, просьбой пересмотреть результаты Конкурса и признать заявку Общества соответствующей требованиям Конкурсной документации, на что ответа от Заказчика не поступило.
Из представленных документов и сведений следует, что указанный запрос от Общества был направлен посредством электронной почты 25.10.2018.
Согласно статьи 3.2 Закона о закупках любой участник вправе направить заказчику в порядке, предусмотренным Законом о закупках и положением о закупках, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 указанной статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о закупке и размещает их в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Запрос Общества поступил Заказчику 25.10.2018, окончание срока подачи заявок на участие в Конкурсе 19.09.2018.
Таким образом, Заявитель направил свой запрос по истечении более чем месяца после окончания срока подачи заявок, таким образом Заказчик был вправе не осуществлять разъяснение положений Конкурсной документации.
В этой связи Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК" (ИНН:7723857008, ОГРН:1127747234724) на действия ПАО "Аэрофлот" (ИНН:7712040126, ОГРН:1027700092661) при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.11.2018 N ИГ/53583/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2018 г. N 1-00-1986/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.11.2018