Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N06-73/2018 по признакам нарушения ГУП "Медицинская техника и фармация Татарстана" части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в действиях, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении конкурентных процедур
УСТАНОВИЛА:
В Татарстанское УФАС России поступили на рассмотрение обращения ООО "СанСервис" (вх.N21078 от 01.11.2017 и вх.N1983 от 08.02.2018), перенаправленные из Прокуратуры Республики Татарстан обращения (вх.N513 от 16.01.2018, вх.N2536 от 15.02.2018, N2583 от 16.02.2018, вх.N24269 от 19.12.2017), перенаправленное из Аппарата Президента Республики Татарстан обращение (вх.N23378 от 04.12.2017, вх.N5375 от 04.04.2018) и обращение Общероссийского общественного движения "Народный фронт "ЗА РОССИЮ" (вх.N24160 от 18.12.2017) по вопросу неправомерности действий лечебно-профилактических учреждений при закупке дезинфицирующих средств, изделий медицинского назначения.
По результатам рассмотрения поступившего обращения, а также изучения документов, поступивших по запросам, был издан Приказ Татарстанского УФАС от 23.04.2018 г. N 02/186-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ГУП "Медицинская техника и фармация Татарстана" (далее также - ГУП "Таттехмедфарм") по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в действиях, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении закупок.
По результатам рассмотрения настоящего дела, Комиссией установлено следующее.
Закупочная деятельность ГУП "Таттехмедфарм" регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках, Закон N223-ФЗ), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП "Таттехмедфарм".
С целью определения исполнителя для выполнения указанных работ, ГУП "Таттехмедфарм" как заказчик в рамках Закона N223-ФЗ проводил процедуры закупок, предусмотренные Положением о закупке ГУП "Таттехмедфарм".
В период с 2016 по 2018 год ГУП "Таттехмедфарм" проведены конкурентные процедуры на поставку изделий медицинского назначения для лечебно-профилактических учреждений Республики Татарстан.
На заседании Комиссии представитель ООО "СанСервис" указывал о возможности ГУП "Таттехмедфарм" по отклонению заявки участников в связи с указанием иного товарного знака, отличного от указанного в закупочной документации знака.
Комиссией в ходе рассмотрения дела изучены следующие закупки ГУП "Таттехмедфарм": NN 31603401467, 31604298636, 31603356105, 31705748092, 31806495743, 31704962788, 31603201419, 31604238038, 31603277637, 31603277667, 31603277624, 31603250389, 31603216478, 31603863337, 31603276146, 31603247555, 31603221978, 31603235598, 31603247557, 31603235584, 31603235576, 31705715104, 31603277630, 31603635440, 31604109706, 31604109669, 31603277673, 31704932528, 31704868987, 31705921484, 31604298626, 31806561538, 31705715123, 31806163799, 31705604250, 31806253804, 31704936588, 31705715100, 31705715097, 31705867973, 31603276957, 31604298831, 31604298632.
По результатам изучения вышеуказанных конкурентных процедур Комиссией установлено, что ни одна заявка участника не была отклонена ввиду несоответствия техническому заданию закупочной документации, а также то, что ООО "СанСервис" подавало заявку лишь в одной закупке N31603201419, где заявка ООО "СанСервис" была допущена к участию в запросе котировок. Победителем по закупке N31603201419 признан хозяйствующий субъект, предложивший наиболее низкую цену.
В целях устранения последствий нарушения антимонопольного законодательства и восстановления положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства, ГУП "Медицинская техника и фармация Татарстана" необходимо будет внести изменения в Положение о закупках предприятия.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать ГУП "Медицинская техника и фармация Татарстана" (420054, г. Казань, ул. Тихорецкая, д. 11, а/я 116)нарушившим требованиячасти 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что выразилось в действиях, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении конкурентных процедур.
2. Выдать ГУП "Медицинская техника и фармация Татарстана" предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 ноября 2018 г. N 06-73/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.11.2018