Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, <_> (далее также - должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев материалы дела N 556/03-АДМ-2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Кузбасская энергосетевая компания" (ОГРН: 1064205113136; ИНН/КПП: 4205109750/ 420501001; дата регистрации: 11.07.2006 г.; адрес: 650993, Кемеровская обл., г. Кемерово, ул. Н. Островского, д. 32, оф. 209) (далее также - ООО "КЭнК", Заказчик), по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение <_> (далее - Заявитель) (вх. N 5350 от 22.08.2018 г.) о наличии в действиях ООО "КЭнК" признаков нарушения п.4.2.1 Положения о закупке ООО "КЭнК" при организации и проведении запроса цен (Извещение N 31806797405) на Поставку бензина, дизельного топлива по топливным картам (далее - Закупка), поскольку закупка проведена не в электронной форме.
Учитывая изложенное Заявитель просил привлечь ООО "КЭнК" к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Статьей 7.32.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Так, согласно ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях ООО "КЭнК" усматриваются признаки состава административного правонарушения, установленного ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
21.09.2018 г. Определением о возбуждении дела N 556/03-АДМ-2018 об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. N 03/9234 от 21.09.2018 г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в отношении ООО "КЭнК" было возбуждено дело об административном правонарушении N 556/03-АДМ-2018 и начато административное расследование.
В Определении о возбуждении дела N 556/03-АДМ-2018 об административном правонарушении указано, что законному представителю ООО "КЭнК" необходимо явиться 18.10.2018 г. на процедуру составления и подписания протокола об административном правонарушении по делу N 556/03-АДМ-2018.
18.10.2018 г. на процедуру составления и подписания Протокола об административном правонарушении по делу N 556/03-АДМ-2018 законный представитель ООО "КЭнК", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола по делу N 556/03-АДМ-2018 об административном правонарушении, не явился, направив защитника <_> с доверенностью N 149 от 01.05.2018 г.
На процедуре составления и подписания протокола защитник ООО "КЭнК" заявила ходатайство о переносе срока составления и подписания протокола по делу N 556/03-АДМ-2018 в связи с необходимостью представления дополнительных пояснений.
Данное ходатайство было удовлетворено.
Определением от 18.10.2018 г. (исх. N 03/10328 от 22.10.2018) срок проведения административного расследования по делу N 556/03-АДМ-2018 об административном правонарушении продлен. Также в данном определении указано, что законному представителю ООО "КЭнК" необходимо явиться 19.11.2018 г. на процедуру составления и подписания протокола об административном правонарушении по делу N 556/03-АДМ-2018.
19.10.2018 г. на процедуру составления и подписания протокола об административном правонарушении по делу N 556/03-АДМ-2018 законный представитель ООО "КЭнК", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола по делу N 556/03-АДМ-2018 об административном правонарушении, не явился, направив защитника <_> с доверенностью N 149 от 01.05.2018 г.
В ходе проведения административного расследования по делу N 556/03-АДМ-2018 установлено следующее.
Согласно п. 4.2.1 Положения о закупке ООО "КЭнК" в случае, если закупаемая Заказчиком продукция включена в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме (далее - перечень), закупка такой продукции осуществляется путем проведения закупочной процедуры в электронной форме с использованием функционала электронной торговой площадке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. N 616 утвержден Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме (далее - Постановление N 616, Перечень).
Так, в указанный Перечень входят услуги по розничной торговле моторным топливом в специализированных магазинах, которым соответствует код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 47.30.10.000. Таким образом, в случае осуществления закупки услуг по розничной торговле моторным топливом в специализированных магазинах (АЗС) процедуру закупки необходимо осуществлять в электронной форме.
Согласно плану закупок ООО "КЭнК" на 2018 г. и Извещению запрос цен (Извещение N 31806797405) на поставку бензина, дизельного топлива по топливным картам проводится под кодом 47.30.10.000 "Услуги по розничной торговле моторным топливом в специализированных магазинах" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) (далее - ОКПД 2).
Вместе с тем, предметом указанной закупки ООО "КЭнК" является поставка бензина, дизельного топлива по топливным картам. К Закупочной документации приложен проект Договора поставки, а не Договора оказания услуг.
Поставка бензина, дизельного топлива должна быть классифицирована под кодом 19.20.21 "Топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин", который отсутствует в Перечне, поскольку ООО "КЭнК" планировалось проведение Закупки на право заключения договора на поставку товара (бензина, дизельного топлива по топливным картам), а не на право заключения договора оказания услуг.
Таким образом, ООО "КЭнК" при формировании плана закупок и извещения о закупке был неверно классифицирован предмет под кодом 47.30.10.000 ОКПД 2, соответственно указанная Закупка могла быть проведена не в электронной форме.
Кроме того, данная Закупка была аннулирована ООО "КЭнК", т.е. не осуществлена.
На основании изложенного, в действиях ООО "КЭнК" отсутствуют событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 28.9. КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 23.48, п.1 ч. 1 ст. 24.5, ч. 1 ст.28.9., п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,
ПОСТАНОВИЛА:
Дело об административном правонарушении N 556/03-АДМ-2018, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Кузбасская энергосетевая компания" (ОГРН: 1064205113136; ИНН/КПП: 4205109750/420501001; дата регистрации: 11.07.2006 г.; адрес: 650993, Кемеровская обл., г. Кемерово, ул.Н.Островского, д. 32, оф. 209) по признакам нарушения п.4.2.1 Положения о закупке ОО "КЭнК", ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.3 прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 19 ноября 2018 г. N 556/03-АДМ-201
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.11.2018